ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителей легкового автомобиля

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К управлению легковым автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

         1.2. Водитель должен соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, принятые в компании, выполнять требования настоящей инструкции.

         1.3. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.4. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

1.4.1. Вывешенный автомобиль или его агрегаты, так как могут упасть и придавить водителя.

         1.4.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

         1.4.3. Легковоспламеняющиеся вещества могут стать причиной пожара и взрыва.
1.4.4. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности могут  привести к травмам.

          1.4.5. Газы и др. токсичные вещества (бутан, оксиды азота и др., попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям)

         1.5. Не допускается использование инструмента, приспособлений, оборудования, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

         1.6. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

         1.7. Водитель, допустивший нарушение инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно Правилам внутреннего трудового распорядка, уголовной и материальной ответственности в установленном законом порядке.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:

         2.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

         2.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии.

         2.1.3. Совместно с механиком контрольно-пропускного пункта проверить техническую  исправность и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

         — исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства;

         — отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

         — давление воздуха в шинах и их исправность;

         — укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность, укомплектованность медицинской аптечкой.

         2.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

         — затормозить автомобиль стояночным тормозом;

         — поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

        2.3.Водителю запрещается:

— производить пуск двигателя путем буксировки;

— подогревать двигатель, коробку передач открытым огнем;

— эксплуатировать автомобиль со снятым воздушным фильтром.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.При работе на линии водитель должен:

         3.1.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения.

         3.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутно, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины автомобиля.

3.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль оставлен на участке дороги, имеющем уклон, подложить под колеса противооткатные упоры  (башмаки).

3.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

3.1.5. Отдыхать в автомобиле только при неработающем двигателе.

         3.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей .

         3.1.7. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

         3.1.8.При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей  части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь..

         3.1.9. При работе под автомобилем располагаться таким образом. Чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

         3.1.10. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.2. Водитель не должен:

         3.2.1. Выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автомобиля на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов.

         3.2.2. Пользоваться на заправочном пункте открытым огнем и курить, проводить ремонтные  и регулировочные  работы, заправлять топливо при работающем двигателе, переливать топливо.

         3.2.3. Перевозить в салоне количество людей больше, чем это указано в паспорте завода-изготовителя..

         3.2.4. Допускать к ремонту автомобиля посторонних лиц.

IV. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

4.1. При выходе из строя деталей или агрегатов движущегося автомобиля водитель обязан съехать с проезжей части дороги, выключить двигатель, включить первую передачу и стояночный тормоз, подложить под колеса противооткатные упоры и установить сзади автомобиля предупреждающий знак.

         4.2. В случае возгорания топлива или перевозимого груза водитель должен погасить огонь при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и других сподручных средств. При невозможности самостоятельной ликвидации пожара водитель должен вызвать пожарную команду в установленном порядке и сообщить руководителю работ.

         4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

         4.3.1. без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

         4.3.2. вызвать в случае необходимости «Скорую помощь», а если это не возможно, отправить пострадавших на попутном  или отвезти на своем транспорте в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия;

         4.3.3. сообщить о случившемся в ГИБДД, записать фамилию и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников милиции или следственных органов;

         4.3.4. если невозможно движение других транспортных средств, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и относящихся к дорожно-транспортному происшествию предметов и следов.

  1. V.           ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

По окончании работы водитель  обязан:

         5.1. Выполнять требования безопасности, изложенные в п.п. 3.1.2., 3.1.3. настоящей инструкции.

         5.2. Перед постановкой автомобиля на место стоянки  визуально убедиться  в отсутствии утечки топлива.

         5.3. Вымыть руки с мылом.

         5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector