ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ДИ-БЕПЛ 10000-01-01 Фармацевтического представителя Управления фармацевтических представителей Бизнес-Единицы «Пластыри»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Фармацевтический представитель Управления фармацевтических представителей Бизнес-Единицы «Пластыри» ОАО «ВЕРОФАРМ» (далее —  Фармацевтический представитель) относится к категории специалистов.
  2. На должность Фармацевтического представителя ОАО «ВЕРОФАРМ» (далее – Компании») назначается лицо со средним специальным медицинским / фармацевтическим образованием с опытом работы не менее 1 года в фармацевтическом бизнесе или с любым высшим образованием стажем работы в фармацевтической сфере не менее 8 месяцев.
  3. Фармацевтический представитель должен знать:

1)     рынок фармацевтической продукции; порядок ценообразования;

2)     продвигаемую продукцию;

3)     формы и методы ведения рекламных кампаний;

4)     этику делового общения;

5)     владеть навыками ведения переговоров;

6)     конкурентные преимущества, отличия продукции Компании;

7)     основы мерчандайзинга;

8)     закономерности развития рынка и спроса на товары;

9)     психологию и принципы продаж (закупок);

10)  технику мотивирования клиента к покупке;

11)  правила установления деловых контактов;

12)  действующие формы учета и отчетности;

13)  технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

14)  содержание рекламной продукции Компании.

15)  Постановления, процедуры, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности Компании.

  1. В своей работе Фармацевтический представитель руководствуется:

1)     Процедурой о работе Управлении фармацевтических представителей;

2)     Настоящей должностной инструкцией;

3)     Законодательством РФ, включая законодательство регулирующие рекламу лекарственных средств;

4)     Уставом Компании;

5)     Положением о системе оплаты труда и премирования персонала Компании;

6)     Правилами внутреннего трудового распорядка Компании;

7)     Приказами, распоряжениями и поручениями руководства Компании.

  1. Фармацевтический представитель подчиняется непосредственно Региональному менеджеру.
  2. На время отсутствия Фармацевтического представителя (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное его непосредственным начальником. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Фармацевтический представитель:

  1. В закрепленной территории осуществляет активную сбытовую политику, добивается расширения присутствия Компании на региональных рынках сбыта.
  2. Закрепленная территория — это территория определенного субъекта РФ, которая закрепляется за Фармацевтическим представителем Региональным менеджером по согласованию с Начальником УФП, Директором БЕ «Пластыри».
  3. Обеспечивает постоянный рост объемов продаж в закрепленных за ним территорий Российской Федерации.
  4. Обеспечивает поддержание  и развитие региональной Клиентской базы. Проводит работу по поиску и привлечению новых клиентов.
  5. Обеспечивает достижение поставленных Руководством целевых показателей.
  6. Разрабатывает планы стратегического развития отношений с ключевыми клиентами региона и мероприятия по их внедрению.

 

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Фармацевтический представитель:

  1. Разрабатывает стратегию и систему представления интересов Компании на данном секторе рынка, определяет структуры системы, способы и модели управления системой.
  2. Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители, пр.), анализирует тенденции развития секторов рынка, осуществляет оценку перспектив развития рынка.
  3. Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, контролирует заключения договоров от имени Компании или дистрибьютора Компании.
  4. На основе планов отдела планирует индивидуальные объемы сбыта и индивидуальные целевые показатели по развитию активной клиентской базы.
  5. Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента.
  6. Ежедневно осуществляет визиты, к клиентам, выполняя норматив согласно маршрутному листу.
  7. Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
  8. Оказывает консультационные и иные услуги клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.).
  9. Совершает сделки купли-продажи для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчандайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).

10. Составляет ежемесячный план продаж по клиентам.

11. Осуществляет контроль за исполнением клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи, маркетинговым (своевременной оплатой, приемкой товаров, выкладкой и пр.), выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.

12. Проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучает их потребности, консультирует по вопросам терапевтических и потребительских характеристик продукции, организует для покупателей презентации продукции, иные рекламно-информационные акции (конференции, семинары, фармкружки пр.), изучает деловую надежность новых клиентов.

13. Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы закупок/продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к продукции, претензии по исполнению договоров, пр.).

14. Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана Компании (по своему сектору рынка), участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством Компании для фармацевтических представителей.

15. Составляет отчеты об уровне дистрибьюции продукции, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов, пр.), составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.

16. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.

17. Обеспечивает своевременное и достоверное оформление всей предусмотренной отчетности и иной рабочей документации согласно процедуре работы УФП БЕ «Пластыри».

18. Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны.

19. Поддерживает хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива.

20. Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя и прямых начальников.

IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

Получает информацию Передает информацию
Регионального менеджера Региональному менеджеру
Начальника Управления фармацевтических представителей Начальнику Управления фармацевтических представителей

V. ПРАВА

 

Фармацевтический представитель имеет право:

4.1.        Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.

4.2.        Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4.3.        Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании.

4.4.        Принимать решения в пределах своей компетенции.

 

 

 

 

 

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1.    Фармацевтический представитель отвечает за:

6.1.1.  выполнение плана вторичных продаж на  территории;

6.1.2.  достоверность передаваемой клиентам информации о продукции;

6.1.3.  своевременное предоставление установленной отчетности и качественное ее составление;

6.1.4.  достоверность отчетной информации о своей деятельности;

6.1.5.  достоверность маркетинговой информации о территории, передаваемой Региональному менеджеру, Начальнику УФП, Директору БЕ «Пластыри»;

6.1.6.  поддержание имиджа Компании;

6.1.7.  выполнение Плана (по количеству и структуре) и/или Сценария визита.

6.2.    Фармацевтический представитель несет ответственность за:

6.2.1.  ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

6.2.2.  нарушение регламентов, стандартов, бизнес-процедур, инструкций, положений, приказов, распоряжений, иных нормативно-технических и организационно-распорядительных документов;

6.2.3.  нарушение установленных сроков выполнения заданий, поручений;

6.2.4.  несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, требований по охране труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

6.2.5.  нерациональное использование финансовых средств, включая денежные средства, выданные подотчет;

6.2.6.  причинение ущерба имуществу Компании;

6.2.7.  разглашение коммерческой тайны Компании.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector