Интерес к занятиям с отягощениями, как средством гормонального физического развития всего организма, формирования правильной и красивой осанки, развития силы и укрепления здоровья, постоянно велик

Интерес к занятиям с отягощениями, как средством гормонального физического развития всего организма, формирования правильной и красивой осанки, развития силы и укрепления здоровья, постоянно велик.

Атлетизм  в начале нашего века был массовым увлечением и, оставаясь актуальным до сих пор, расширяет ряды своих почитателей. Анализ социального состава занимающихся в секциях атлетической гимнастики показывает, что этот вид привлекает представителей всех слоев нашего общества.

Атлетизм выработал и продолжает совершенствовать методику, позволяющую сознательно, избирательно и направленно влиять на мышечную систему, заставляя более активно функционировать весь организм. Атлетизм, используя приёмы и методы из арсенала тяжелой атлетики, расширяет свои возможности, а в совокупности со специфическими методиками позволяет добиться высоких результатов. Ведь силу, как и человеческий разум можно развивать безпридельно (Ю.П. Власов, 1988).

В силу разнообразия средств, благодаря гибкости их применения, строгого дозирования нагрузок этот вид спорта позволяет всем: юным и пожилым людям, самых разных уровней физического развития и подготовленности, даже имеющим определенные изъяны в здоровье – тренироваться и показывать хорошие результаты как в строительстве тела – культуризме, так и в силовом троеборье, являющихся составными частями атлетической гимнастики.

Но, веря в огромные и разнообразные возможности занятий атлетизмом ни в коем случае нельзя утверждать, что с его помощью можно добиться желаемых результатов, это не так, легковесные отношения к тренировкам приведут к разочарованию. Чтобы этого не случилось, нужна увлеченность, даже азарт в стремлении достичь высоких результатов, соединенного с трезвым анализом из начальных и  индивидуальных данных и умноженного на четкую реализацию обоснованных планов всеми доступными средствами.

Успех в занятиях атлетической гимнастикой прежде всего зависит от правильной ориентации желающих заниматься этим видом, от их возможностей и действий, определяющих содержание тренировочного процесса на основе доступности, последовательности, вариантности и поддержания постоянного интереса в сотворении волнующего идеала – совершенного тела и достижения высоких спортивных результатов (Л.А. Остапенко, В.М. Шубов, 1986).

Такую информацию, и достаточно объективную дают специальные тесты, характеризующие возможности будущих спортсменов и определяющие содержание дальнейших занятий с ними.

Целью нашей работы является исследование возрастных границ для начала занятий и  отбора в секции силового троеборья при помощи тестов наиболее одаренных и способных показать в будущем высокие спортивные результаты. А также в ходе педагогического эксперимента, путём контрольных испытаний, попытаться определить эффективность применения вспомогательных упражнений на тренажерах, подобранных к каждому из соревновательных движений: присед, жим лежа, становая тяга; при подготовке спортсменов разрядников по силовому троеборью.

Рабочая гипотеза: предполагаем, что экспериментальная методика подготовки спортсменов – разрядников в силовом троеборье, которая включает вспомогательные упражнения на тренажерах, позволит достичь лучших результатов, чем традиционная методика подготовки. При ином исходе мы наглядно убедимся в неправильности нашей гипотезы и убережем от этого других тренеров по силовому троеборью, предлагая им поиск других способов построения тренировки для достижения наилучших результатов.

Объект исследования: методики подготовки спортсменов – разрядников в силовом троеборье.

Предмет исследования: определение возрастных границ для начала занятий силовым троеборьем.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector