Эффективность системы подготовки спортсмена на основе научно-технического прогресса определяются следующими факторами: современной методикой тренировки; рациональной системой соревнований; использованием прогрессивной техники и тактики; материально-техническим обеспечением; научно-методическим, медико-биологическим и информационном обеспечением спортсменов

Эффективность системы подготовки спортсмена на основе научно-технического прогресса определяются следующими факторами: современной методикой тренировки; рациональной системой соревнований; использованием прогрессивной техники и тактики; материально-техническим обеспечением; научно-методическим, медико-биологическим  и информационном обеспечением спортсменов, тренеров, врачей и т.д.

Первое место в этой группе факторов занимают научно-методические основы системы спортивной подготовки. Только на основе современных научных данных, переработанных в методические разработки и рекомендации и нашедшие свое место в структуре спортивной тренировки, можно говорить об эффективности подготовки спортсмена.

Значительную роль в тренировочном процессе играют средства и методы восстановления спортсменов после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, а также приёмы повышения их спортивной работоспособности.

На эффективность системы подготовки спортсмена влияют разработка и применение высококачественного инвентаря, оборудования, обуви, одежды, защитных приспособлений, тренажеров различной конструкции и назначения.

Важным моментом в процессе повышения эффективности системы подготовки спортсменов является совершенствование их тактической и технической подготовки, являющейся доминирующей стороной мастерства. От своевременных разработок новых элементов и комбинаций, тактических приемов, в конечном счете, зависит уровень спортивных достижений.

Социально-экономические факторы. Эффективность функционирования спорта в любой стране зависит от такого фактора как размах спортивного движения. Социально-статистический анализ показывает: чем больше людей включено в занятия спортом, тем большее количество спортсменов выходит в большой спорт, а это повышает конкурентность среди них и отражается на спортивных результатах.

Увеличение массовости занятий спортом связано с социальными условиями жизни общества и с подготовкой необходимых специалистов: тренеров, инструкторов, преподавателей, врачей, работников спортивных сооружений и др. Квалификация этих специалистов во многом способствует повышению спортивных достижений в общей массе занимающихся, а также и у высококвалифицированных и выдающихся спортсменов.

Уровень спортивных достижений во многом зависит и от социально-экономических условий в обществе, которые играют главенствующую роль в определении общей жизнедеятельности человека, а также и от социальных институтов, влияющих на развитие спортивного движения. Действие этих факторов на рост спортивных достижений зачастую проявляется не прямо, а опосредованно. Так высокий уровень материального благосостояния страны сам по себе не гарантирует е превосходство в спорте. Многое зависит от того, как будут использованы имеющиеся экономические возможности для его развития, и, прежде всего для совершенствования системы подготовки спортсменов высокого класса (Ж.К.Холодов, 2000).

Необходимо отметить влияние на тренированность и динамику спортивных достижений уровень физического воспитания в стране, зависящего от среды – реальной действительности, в условиях которой происходит развитие человека. НА формирование личности спортсмена влияют разнообразные внешние условия, в том числе социальные, школьные, семейные (Т.В. Карсаевская, 1970).

Насколько известно, увлеченность спортом растет по мере увеличения социального статуса человека. Представители средних и высших социальных слоев гораздо чаще занимаются спортом, чем люди, принадлежащие к низшим социальным слоям. Также установлено, что представители более высоких социальных слоев затрачивают больше время на спортивную и игровую активность, помимо этого спортивные интересы различных социальных слоёв качественно отличаются друг от друга (Э. Майнберг, 1995).

Всё это необходимо учитывать, так как современное общество, в основе которого лежит высокоразвитое производство, требует физически крепкого молодого поколения, способного с высокой производительностью трудиться, переносить повышенные нагрузки, быть готовым к защите Родины. Физическое воспитание также способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Систематическое физическое воспитание начинается с дошкольного возраста, физкультура – обязательный предмет в школе. Решая задачи по укреплению здоровья и правильному физическому развитию; развитию и совершенствованию природных двигательных качеств; развитию основных двигательных качеств и обучению двигательным движениям; формируя потребности в постоянных и систематических занятиях физкультурой и спортом, мы закладываем основу для успешной динамики спортивных достижений при занятиях в секциях и положительно влияем на тренированность детей и подростков в целом.

Облегчает решение подобных задач физическое воспитание в семье, основанное на здоровом образе жизни и включает правильную организацию распорядка дня, занятия спортом, закаливание организма и т.д. (Ж.К. Холодов, 2000).

Именно в семье приобретаются первые важные установки, манеры поведения, ориентиры эмоционального и мотивационного поведения. Семья влияет на двигательную активность ребенка, побуждая, требуя, или ограничивая её. Пример родителей, активно занимающихся спортом, оказывает положительное влияние на развитие у детей интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

В заключении следует отметить, что спортивные достижения отражают успехи человека в совершенствовании своих способностей и являются одним из показателей развития спорта, физической культуры и культуры общества в целом.

В нашей работе мы хотим предложить к рассмотрению и более конкретные факторы, влияющие на результативность,  а также и технику соревновательных достижений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector