Организованный ли ты человек?

       Не секрет, что больших успехов в жизни добивают­ся люди организованные, умеющие планировать свою работу, точные, внимательные, умеющие управлять и своим временем, и делами. Самоорганизация — огром­ная сила, притягивающая к человеку других людей. Предлагаемый тест служит не только для оценки личного уровня организованности, но и средством, кото­рое может побудить к сознательной выработке органи­зационных навыков и привычек.

1. Есть ли у тебя главные цели в жизни?

а) да, есть (4 балла);

б)  разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива (0 баллов);

в) у меня есть главные цели, и я стараюсь достичь их (6 баллов);

г) цели-то у меня есть, но я маловато делаю для их достижения (2 балла).

2. Составляешь ли ты план своих дел на день или неделю, используя для этого ежене­дельник, блокнот и т.д.?

а) да (6 баллов);

б)  нет (0 баллов);

                      в) не могу сказать ни «да», ни «нет», так как держу все в голове (3 балла).

3. Ругаешь ли ты себя за невыполнение наме­ченного?

а) да, если вижу свою вину, лень или непо­воротливость (4 балла);

б)  да, всегда, несмотря ни на какие субъек­тивные или объективные причины (6 бал­лов);

в) меня и так много ругают, зачем же еще
ругать самого себя? (0 баллов).

4. Есть ли у тебя записная книжка?

а) да (6 баллов);

б)  нет (0 баллов).

5. Как ты располагаешь вещи, которыми час­ то пользуешься?

а) как попало (0 баллов);

б)  каждой вещи — свое место (6 баллов);

                в)           считаю, что этот вопрос не имеет отно­шения к самоорганизации (0 баллов);

                г)           периодически навожу порядок (2 балла).

                6.     Можешь ли ты в конце дня сказать, где, сколько и по каким причинам ты напрасно терял время?

              а) да, в целом (2 балла);

                 б)   могу сказать только о месте, где время было потеряно понапрасну (1 балл);

               в)            если бы в самом деле была бы верна по­словица «Время — деньги», то я бы его счи­тал (0 баллов);

              г) не только все это знаю, но и ищу способы сделать так, чтобы это не повторилось (4 балла).

               7.      Каковы твои действия, если в разговоре друзья начинают «переливать из пустого в порожнее»?

               а) предлагаю говорить по существу (3 бал­ла);

                 б)   так часто бывает, что делать — приходит­ся слушать (0 баллов);

                в)           погружаюсь в свои мысли (0 баллов).

              8.       Предположим, что тебе поручили сделать доклад. Придаешь ли ты значение его про­должительности, а не только содержанию?

               а) уделяю серьезное внимание его содержа­нию, оценивая продолжительность лишь приблизительно: ведь если получится ин­тересно, то мне дадут дополнительное вре­мя, чтобы закончить (2 балла);

              б)  уделяю в равной степени внимание и со­держанию, и продолжительности (б бал­лов).

          9.      Стараешься ли ты использовать буквально каждую минуту для выполнения задуман­ного?

              а)  да, но у меня не всегда получается (3 бал­ла);

                 б)   зачем, если время все равно не обго­нишь? (0 баллов);

               в) стараюсь, несмотря ни на что (6 баллов).

            10.       Как ты запоминаешь поручения, задания, просьбы и т.п.?

             а) записываю в своем еженедельнике с указанием срока (6 баллов);

               б)   наиболее важное записываю, мелочь стараюсь помнить так (1 балл);

             в) стараюсь запомнить все, так как это тренирует память (1 балл);

              г) пусть помнит о поручениях тот, кто их дал: если это в самом деле важно, мне все­гда напомнят (0 баллов).

            11.       Как ты приходишь на встречи или свида­ния?

              а) раньше на 5-10 минут (4 балла);

                 б)  вовремя (6 баллов);

               в)           зависит от важности встречи (1 балл);

               г)           как правило, опаздываю (0 баллов).

            12.       Какое значение ты придаешь своевремен­ности выполнения заданий, поручений, просьб?

              а) считаю, что своевременность выполне­ния — один из важных показателей уме­ния работать (3 балла);

                 б)  лучше немного затянуть выполнение задания (0 баллов);

               в)           предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а точно выполнять все в срок (6 баллов);

              г) исполнительность всегда наказывает­ся: сделаешь вовремя, придумают что-то еще (0 баллов).

             13. Предположим, ты обещал что-то сделать или помочь в чем-то другому человеку. Но обстоятельства изменились, и тебе это стало трудно сделать. Как ты поведешь себя?

                     а)  скажу ему об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное (2 балла);

                          б)  постараюсь поставить его об этом в из­вестность, одновременно пообещаю, что сделаю в следующий раз (0 баллов);

                       в)  выполню обещанное, во что бы то ни стало (6 баллов).

От 72 до 78 баллов: ты организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавли­вайся на достигнутом, пусть тебе не кажется, что ты достиг предела. Организация в отличие от природы да­ет наибольший выигрыш тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.

От 63 до 71 балла: ты считаешь самоорганизацию неотъемлемой частью любой работы. Это дает тебе не­сомненное преимущество перед теми, кто пользуется приемами самоорганизации в случае крайней необхо­димости. Но у тебя есть большие резервы для роста в этом отношении.

Меньше 63 баллов: твой образ жизни и твои близ­кие научили тебя быть в чем-то организованным. Орга­низованность то появляется в твоих делах, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы. Постарайся побольше анализировать свои действия, свой расход времени на те или иные дела. Чтобы стать организованным человеком, нужно иметь волю и преодолеть свою лень и безалаберность. Удачи!

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector