Современные информационные технологии могут помочь также и самому преподавателю, разгрузить его от решения рутинных вопросов и переместить акценты на другие не менее важные дела

Современные информационные технологии могут помочь также и самому преподавателю, разгрузить его от решения рутинных вопросов и переместить акценты на другие не менее важные дела.

Если же рассматривать сами электронные издания, то видно, что благодаря технологии гипертекста, а также возможности поиска практически по любому слову каждое электронное учебное пособие потенциально может явиться справочником.

  1. Компьютерные технологии позволяют преподавателю, один раз грамотно создав свой учебник, постоянно обновлять и пополнять его без больших временных и материальных затрат. Кроме того, автор может в своем издании дать ссылки на дополнительную информацию в сети Интернет. Учитывая популярность Интернета, можно надеяться, что эти ссылки действительно могут быть использованы.

Наряду с положительными чертами, по мнению специалистов,  электронное учебное пособие имеет и ряд недостатков.

Главный вопрос – может ли электронное учебное издание заменить преподавателя? Специалисты утверждают, что оно должно быть эффективным помощником, который способствовал бы автоматизации наиболее трудоемких и рутинных элементов преподавательской деятельности, разгрузил преподавателя и помог ему сосредоточиться на индивидуальной и более творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, пытаясь расшевелить и подтянуть слабых и пассивных. ЭУИ должно быть еще одним педагогическим инструментом, с помощью которого преподаватель может сделать занятие более интересным, динамичным и, как следствие, помочь учащимся быстрее и глубже усвоить ту или иную дисциплину.

В качестве такого инструмента электронное издание может использоваться в паре с традиционным печатным учебником. В этом случае оно играет роль дополнительного или альтернативного источника информации, в котором справочные материалы и документы строго привязаны к изучаемой теме.

Отсюда вытекает еще один важный вопрос: должно ли ЭУИ служить инструментом  интенсивного или регулярного обучения? Однозначно ответить на этот вопрос, как утверждают специалисты, сейчас сложно, поскольку выбор той или иной формы подачи материала зависит, прежде всего, от того, на какую аудиторию рассчитывают авторы и издатели. Затронем лишь один очевидный момент: сегодняшние компьютеры пока еще не способствуют продолжительным занятиям. Ведь если с книгой и конспектом ученик, готовящийся к контрольной работе, вполне способен продуктивно заниматься достаточно продолжительное время, то проводить столько времени перед экраном пока недопустимо. Скорее всего, электронное издание лучше готовить таким образом, чтобы оно служило дополнительным активным источником информации, иллюстрирующим наиболее сложные моменты, к которому школьники обращались бы после изучения предмета традиционным способом.

Не все из существующих ЭУИ обладают возможностью обновления через Интернет и разветвленной системой контроля знаний, что является существенными недостатками.

Таковы основные недостатки электронных учебных изданий. В следующем параграфе рассмотрим уже существующие, используемые и предлагаемые школьникам электронные учебные пособия как на CD-дисках, так и Интернет-ресурсы по различным предметам.

Единой схемы классификации электронных учебных изданий на сегодняшний день не существует. Это связано с рядом проблем. Во-первых, нет центра, который управлял бы этим процессом. Во-вторых, процесс создания, внедрения и использования ЭУИ начался относительно недавно и еще далеко не сформировался; сейчас он является весьма динамичным, и какой-то «кристаллизации» понятий в ближайшее время ждать не приходится.

С другой стороны, в последнее время наблюдается гипердинамичный процесс совершенствования компьютерных технологий и технологий, с ними связанных, поэтому о какой-то четкой понятийной структуре речи на сегодняшний день идти и не может.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector