Неразрушающий контроль (НК) – эффективное, в ряде случаев единственно возможное, средство предотвращения аварийных ситуаций из-за излома деталей подвижного состава по дефектам и снижения экономических потерь от внеплановых ремонтов и простоев подвижного состава

Неразрушающий контроль (НК) – эффективное, в ряде случаев единственно возможное, средство предотвращения аварийных ситуаций из-за излома деталей подвижного состава по дефектам и снижения экономических потерь от внеплановых ремонтов и простоев подвижного состава.

Учитывая, что за последние годы имели место лишь единичные случаи излома деталей подвижного состава в пути следования по дефектам в них, как правило не приведшие к тяжелым последствиям, допустимо заключить, что действующая система НК деталей в целом обеспечивает безопасность эксплуатации железнодорожного подвижного состава. В то же время действующим системам НК деталей подвижного состава присущи определенные недостатки, главным из которых, обусловливающим необходимость их совершенствования, является неоправданно высокая составляющая стоимости НК в цене ремонта подвижной единицы.

Разработка «Стратегии развития систем неразрушающего контроля деталей железндорожного подвижного состава ОАО «РЖД» до 2010 года» (далее — Стратегии) в соответствии с решением Президиума Совета главных инженеров ОАО «РЖД» от 29.04.2006 (протокол № ВГ-137пр) направлена на обеспечение безопасности движения подвижного состава при повышении экономической эффективности системы НК его деталей.

При разработке Стратегии использованы:

* «Целевая программа совершенствования системы неразрушающего контроля грузовых и пассажирских вагонов железнодорожного транспорта на 2000-2010 годы» (Утв. ЦВ и ЦЛ МПС 10.11.1999г.);

* «Концепция и программа работ по развитию систем неразрушающего контроля рельсов и ответственных деталей железнодорожного подвижного состава при их изготовлении и ремонте» (Указание МПС России от 03.06.2003 г. № Н-668у);

* материалы, представленные Департаментами вагонного и локомотивного хозяйств, а также Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД».

Взаимосвязи Стратегии с другими функциональными стратегиями ОАО «РЖД» приведены в приложении А; принцип отображения взаимосвязей заимствован из проекта стратегии «КАЧЕСТВО» ОАО «РЖД».

К Стратегии прилагается «Программа совершенствования системы неразрушающего контроля деталей подвижного состава до 2010 года», включающая 17 направлений, сгруппированных по четырем разделам (приложение Б).

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector