Нормативные документы, определяющие требования к качеству деталей

Комплекс документации, регламентирующей НК объектов железнодорожного подвижного состава, включает:

—         стандарты (национальные, отраслевые и корпоративные), а также конструкторскую и технологическую документацию на изготовление, ремонт и эксплуатацию объектов НК, содержащие исходные требования к НК;

—         стандарты, правила по стандартизации, руководящие документы, содержащие общие требования к методам, средствам, метрологическому обеспечению, персоналу и организации НК, а также и специальные требования по НК объектов конкретными методами в определенных производственных процессах;

—         технологическую документацию – правила, методические указания, инструкции на НК объектов конкретными средствами контроля.

 

В хозяйствах ОАО «РЖД» действует более 50 нормативных документов, определяющих требования к качеству деталей подвижного состава и к методам их НК, в ряде случаев противоречащих друг другу.

Общие и существенные недостатки нормативных документов:

— отсутствие требований к минимальным размерам дефектов различного типа, подлежащих выявлению при НК деталей;

— отсутствие научно обоснованных количественных признаков, по которым дефектные детали подлежат браковке при изготовлении, при ремонте и при эксплуатации;

— отсутствие четких регламентаций (правил) комплексного применения методов НК деталей с учетом требований к их качеству.

Указанные недостатки обусловливают  высокие затраты на НК, а также «планируемую» перебраковку деталей средствами НК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector