Кадровое обеспечение неразрушающего контроля деталей подвижного состава

НК деталей подвижного состава занято около 4,5 тысяч рабочих и специалистов (таблица 1.1).

Уровень знаний и навыков дефектоскопистов, непосредственно выполняющих контроль, и инженерно-технического персонала, ответственного за разработку технологической документации и проведение НК на предприятиях, определяют достоверность результатов НК.

Обучение дефектоскопистов проводится в учебных центрах и дорожных технических школах, как правило, оснащенных современными дефектоскопами, образцами ответственных деталей подвижного состава для обучения, наглядными пособиями.

Повышение квалификации и подготовка специалистов к сертификации в соответствии с ПР 32.113-98 «Правила сертификации персонала по неразрушающему контролю технических объектов железнодорожного транспорта» проводятся в институтах повышения квалификации при университетах, в дорожных учебных центрах и технических школах, прошедших экспертизу оснащенности и компетентности в соответствии с П ССПНК ЖТ.02-98 «Положение об экспертизе учебных центров по подготовке персонала к сертификации в области неразрушающнго контроля технических объектов железнодорожного транспорта».

В то же время ряд инженерных должностей замещен лицами без специального образования по НК; подготовка инженеров и их переподготовка в области НК объектов железнодорожного транспорта ведется только в трех университетах, подготовка техников не начата; единое «Положение о подготовке, переподготовке, повышении квалификации, сертификации и периодической проверке знаний персонала по НК деталей подвижного состава» отсутствует.

Недостаточный уровень квалификации персонала в области НК деталей подвижного состава отрицательно сказывается не только на надежности ручного контроля, но и на темпах освоения и эффективности применения автоматизированных средств НК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector