Анализ действующих систем НК деталей подвижного состава при их изготовлении, ремонте и техническом обслуживании

Анализ действующих систем НК деталей подвижного состава при их изготовлении, ремонте и техническом обслуживании позволяет заключить:

1. Действующая система НК деталей и узлов подвижного состава в цикле «изготовление–ремонт-техническое обслуживание» в целом удовлетворительно обеспечивает эксплуатационную надежность подвижного состава: при проверке в год в среднем около 100 млн деталей и браковке – более 1,75 млн деталей за последние годы имели место единичные случаи отказа деталей в пути следования.

2. Система НК деталей при их изготовлении не соответствует потребностям железнодорожного транспорта. Не исключена поставка в эксплуатацию деталей с металлургическими дефектами, что, как минимум, приводит к увеличению объемов НК при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава.

3. Система НК узлов и деталей при ремонте обеспечивает достаточно высокую вероятность (0,9825) обнаружения дефектов, «не допустимых» по действующей нормативной документации. Однако неоправданно большие номенклатура и парк средств НК определяют значительную составляющую стоимости НК в цене ремонта единицы подвижного состава.

4. Действующая нормативная документация не дифференцирует детали по уровню эксплуатационной опасности, определяющему  методы и объемы НК, не устанавливает размеры внутренних и поверхностных дефектов различного типа в деталях, подлежащих выявлению и устранению. Средства НК не позволяют определять действительные размеры выявляемых дефектов.

5. Абсолютное большинство приемов и операций НК деталей и узлов при ремонте подвижного состава выполняется дефектоскопистом («ручной контроль»). Достоверность результатов ручного контроля всецело обусловливается психо-физиологическими качествами дефектоскописта, его квалификацией, навыками и сосредоточенностью в процессе работы. Инспекционный контроль для повышения надежности работы дефектоскописта не предусмотрен.

Механизация и автоматизация процесса НК находятся на стадии проработки и опытного применения. При этом разработка установок автоматического контроля проводится без должного обоснования экономической целесообразности.

6. НК деталей и узлов при техническом обслуживании подвижного состава в его статическом положении ограничивается контролем визуальным методом и методом свободных колебаний.

Средства НК деталей и узлов в процессе движения поезда отсутствуют.

7. Действующая система подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации специалистов не всегда обеспечивает необходимый уровень их знаний и воспитания в области НК на железнодорожном транспорте. Квалификация преподавательского состава в области НК в ряде случаев недостаточна, учебный процесс проводится по упрощенным программам.

Несоответствие уровня квалификации специалистов НК требуемому препятствует внедрению новых методов НК, современных микропроцессорных дефектоскопов и средств механизированного и автоматизированного контроля, отрицательно сказывается на достоверности результатов НК.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector