ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР СИСТЕМЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ОАО «РЖД»

7.1 Реализация сформулированных выше задач данной Стратегии невозможна без согласованности и скоординированности технической политики ОАО «РЖД» и его дочерних и зависимых обществ (ДО) в области обеспечения и дальнейшего повышения надежности и экономической эффективности НК деталей подвижного состава.

7.2 Единая техническая политика в области НК деталей подвижного состава осуществляется на основе «Положения ОАО «РЖД» о единстве технической политики в системе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и его дочерних и зависимых обществ».

7.3 Основой обеспечения единой технической политики в области НК деталей подвижного состава являются следующие положения:

— утверждение на Федеральном уровне руководящих документов по НК

деталей подвижного состава при изготовлении и плановых видах ремонта на предприятиях не зависимо от формы собствекнности;

— ведение структурными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» (департаментами, дирекциями) и ДО деятельности в строгом соответствии с принципами «Положения ОАО «РЖД» о единстве технической политики …»;

— обязательность наличия в причастных департаментах, дирекциях ОАО «РЖД», а также в ДО подразделения (группы) или специалиста, ответственного за НК;

— функционирование консультативного органа при Главном инженере ОАО «РЖД», координирующего проведение единой технической политики в области НК;

— систематическое планирование и проведение причастными департаментами, дирекциями ОАО «РЖД» и ДО с привлечением независимых экспертных организаций комплекса мероприятий, направленных на обеспечение качества НК деталей подвижного состава в ОАО «РЖД»;

— проведение ОАО «РЖД» научно-технических работ, направленных на планомерное обновление нормативной базы, метрологического обеспечения и технологий НК деталей подвижного состава, а также поддержка фундаментальных и поисковых работ в области НК деталей подвижного состава при их изготовлении и ремонте;

— проведение ДО научно-технических работ, направленных на совершенствование технологической документации по НК деталей подвижного состава при ремонте и техническом обслуживании.

7.4 Для координации и реализации единой технической политики в области НК, экспертизы и внедрения результатов научно-технических работ на предприятиях железнодорожного транспорта создаются (рисунок 7.1):

7.4.1 При главном инженере ОАО «РЖД» — «Координационно-технический совет ОАО «РЖД» по техническим средствам, методам и технологиям неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава», объединяющий представителей структурных подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и ведущих специалистов по неразрушающему контролю научно-исследовательских институтов и вузов железнодорожного транспорта. Положение о «Координационно-техническом совете …» утверждается главным инженером ОАО «РЖД».

7.4.2 В составе Департамента технической политики ОАО «РЖД»:

 — отдел (группа) по комплексным проблемам НК технических объектов железнодорожного транспорта (отдел НК), непосредственно подчиняющийся заместителю начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» по качеству. Положение об отделе НК утверждается начальником Департамента технической политики ОАО «РЖД»;

— рабочая группа (центр) по разработке стандартов, методик, требований к сертификации средств и аттестации технологий НК с разделением функций по хозяйствам (вагонное, пассажирское, локомотивное).

7.4.3 В составе ЦВ, ЦТ, ЦЛ, ЦДРВ, ФПД, ДРТ, а также дирекций «Желдорреммаш», «Вагонреммаш» — отдела (группы, специалиста) НК.

7.4.4 На базе проектно-конструкторских бюро департаментов — испыта-тельных центров для проведения испытаний вновь разрабатываемых средств и методик НК деталей подвижного состава.

7.4.5 На железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» — Региональные центры неразрушающего контроля (РЦНК), непосредственно подчиняющиеся главному инженеру железной дороги (рисунки 7.1 и 7.2). Типовое положение о РЦНК утверждается главным инженером ОАО «РЖД».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector