ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ «НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ»

Реализация основных положений стратегии «Неразрушающий контроль» предусматривает:

* обоснование и введение требований по предельно допустимым дефектам и повреждениям, а также значениям физико-механических характеристик материалов деталей и узлов подвижного состава с целью создания обоснованных норм дефектности, при которых, с одной стороны, обеспечивается требуемый технический ресурс отдельных деталей в широком диапазоне скоростей движения поездов и температур и, с другой стороны, исключается их перебраковка;

* повышение надежности системы НК деталей при их изготовлении, предусматривающей выдачу электронного паспорта на каждую деталь, гарантирующего отсутствие в деталях дефектов, подлежащих выявлению средствами НК;

* введение выборочного летучего инспекционного контроля ответственных деталей, подвергаемых ручному НК;

* создание и ввод в эксплуатацию новых унифицированных средств и технологий НК, обеспечивающих выдачу объективного документа контроля, гарантирующего отсутствие в детали, признанной годной по результатам НК, дефектов, выявление которых предусмотрено эксплуатационной документацией на средство НК;

* автоматизацию процессов НК, исключающих или минимизирующих участие «человека» в процессе НК;

* обеспечение систем НК сертифицированными кадрами различного уровня квалификации, от дефектоскопистов до инженеров.

В результате реализации основных положений стратегии «Неразрушающий контроль» должно быть достигнуто:

* повышение надежности обнаружения потенциально опасных дефектов и, как следствие, повышение безопасности движения подвижного состава;

* продление срока службы деталей с изъятием их из эксплуатации по фактическому состоянию;

* снижение численности персонала и затрат на НК (на ~20%), благодаря внедрению технически обоснованных норм браковки, введению в эксплуатацию современных средств и комплексных технологий НК, оптимизации организационных струтур системы НК в ОАО «РЖД».

Программа совершенствования системы неразрушающего контроля деталей подвижного состава приведена в приложении Б.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector