Здоровое молодое поколение — это будущее успешной России

    Во всех регионах России сейчас очень большое внимание уделяют проблеме сохранения здоровья обучающихся. Потому что большую часть недели учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения. А время обучения в  учебных заведениях  совпадает с периодом роста и развития подростка; временем,  когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Не секрет, что успешное обучение, в первую очередь, определяется уровнем состояния здоровья, с которым абитуриент  пришёл в училище , что является исходным фоном на старте его обучения. О неблагополучии в этой сфере говорят давно, но в последние годы проблема здоровья обучающихся стоит особенно остро.  В среднем 60% подростков в возрасте от  16 — 17лет уже имеют  какие-либо хронические заболевания, нервно-психические расстройства, нарушение осанки, остроты зрения. У многих наблюдается дисгармоничное развитие, что создаёт проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения. А соответственно сегодняшние больные  подростки — это больное будущее поколение нашего народа. Поэтому  закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании»,  здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики нашей страны.

Ведь студенческая молодежь-это цвет и надежда России. Резервы «здоровья» заложенные в молодом поколении станут основой социально-экономического благополучия страны на долгие годы. Ведь здоровое молодое поколение — это будущее успешной России. Если молодой человек здоров, то имеет возможность сделать карьеру, быть нужным и успешным, создать и обеспечить свою будущую семью. Быть здоровым – это модно, интересно и экономически целесообразно. А чтобы быть успешным юный человек должен стать «социально зрелой», самостоятельной, постоянно развивающейся, значимой, прежде всего для себя и общества личностью.

Вот те простые, но истинные понятия, которые педагогический коллектив нашего училища старается донести до обучающихся в рамках реализации одного  из приоритетных направлений  воспитательной деятельности —  формирование здорового образа жизни. В училище создана и успешно действует  воспитательная система  по развитию положительной «Я – концепции», в которой особое место занимает внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс. Его цели:

  1. Воспитание потребности у обучающихся быть здоровым, помощь в сохранении и формировании здоровья.
  2. Воспитание личности духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.
  3. Формирование в сознании у обучающихся значимости их физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития их нравственных качеств и профессионального становления.

    Как вышеуказанные цели реализуем и достигаем мы в нашем образовательном учреждении.

 Итак, современный урок кроме достижения целей: обучение, воспитание, развитие, должен быть и  здоровьесберегающим уроком.

Здоровьесберегающий урок – это  организация процесса обучения, которая позволяет соблюсти соответствие содержания и объема учебного материала, методов и форм учебно-познавательной деятельности по возрастным  и индивидуальным возможностям,  способностям обучающихся, сохраняет умственную и физическую работоспособность, формирует культуру здоровья, способствует реализации цели обучения, развития и воспитания здоровой личности.

Для того чтобы выполнялись  требования к здоровьесберегающему уроку, необходимо учитывать основные критерии организации урока, ряд условий, которые оказывают неблагоприятно воздействие на здоровье подростков. А именно:

гигиенические условия (освещенность аудитории, проветривание помещения во время перемен, до начала занятий и после их окончания необходимо  сквозное проветривание учебных помещений, подбор мебели для правильного положения тела, длительной работоспособности, нормального физического развития, профилактики нарушенияопор-двигательного аппарата;

      —  учебно-организационные условия (применение    заданий    разных    типов    и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности — это методы, которые раскрепощают подростка,
повышают уровень его познавательной активности, мотивации,
способствуют    эмоциональной    уравновешенности,     уверенности    в собственных возможностях, чередование    видов   учебной   деятельности    (опрос,    чтение, работа с  наглядными пособиями, групповая работа, свободная беседа);

психолого-педагогические (наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмор, остроумная поговорка, афоризм с комментарием, музыкальная минутка и т.д).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector