Только здоровое молодое поколение — это будущее успешной России.

Соблюдая и применяя вышеуказанные простые условия здоровьесберегающий  урок будет успешным и результативным.

     Разнообразны формы подачи занятий физической культурой: соревнования,  уроки на открытом воздухе, внеурочные занятия – это работа спортивных секций (волейболу, баскетболу, настольный теннис, силовая подготовка, пулевая стрельба).

Физкультурно – оздоровительная работа  в училище обширна,  и предусматривает  использование разнообразных средств, приемов  физической культуры и спорта:

Это необходимая  ежедневная  в течение 5-7 мин небольшая гимнастика,  как один из способов повышения работоспособности с помощью активного отдыха в процессе производственной деятельности;

— физкультминутки и гимнастика для глаз в процессе теоретической подготовки (4-5 упражнений);

— правильная организация питания (витаминизация обучающихся (включение  в меню обеда -овощей, соков, употребление во время учебного дня ребятами охлажденной кипяченой воды);

— обеспечение медицинских услуг фельдшером училища.

В училище ежегодно с начала учебного года проводится проверка физической подготовки учащихся. Идет отбор обучающихся — спортсменов и комплектуются сборные команды по различным видам спорта для участия в течение учебного года  в городских спартакиадах, внутриучилищных соревнованиях. Данная работа способствует укреплению и развитию физических сил, являющихся основой жизнедеятельности подростков и подготовки их к профессиональной деятельности. В училище  активно работает спортивный актив, который является одним из секторов Совета обучающихся училища. В него  входят лучшие спортсмены-лидеры, своими  успехами в спорте подающие примеры для остальных ребят. Сами всегда вперед и ведут за собой остальных.

Является важным активное участие в течение всего учебного года наших обучающихся  в городских соревнованиях среди ОУ НПО, СПО (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, гиревой спорт, легкая атлетика), в  зимней спартакиаде совместно с ЮМЗ (лыжные гонки, волейбол, зимняя рыбалка). Участие во внутриучилищных спортивных мероприятиях- в  эстафете «Виват, первокурсник» (октябрь), Днях  здоровья (апрель), смотрах по многоборью (май), соревнованиях между командами обучающихся и педагогов по стрельбе, волейболу (декабрь, апрель), в спортивном празднике к 23 февраля «А ну-ка, парни!». Все мероприятия укрепляют и развивают у ребят дух соперничества, воли, развивают стремление  достигать высоких результатов, повышению физической активности и работоспособности обучающихся.  

 В  течение всего года  в училище проводится  конкурс «Самая спортивная группа», «Самый лучший спортсмен», «Самая лучшая спортсменка». Победители награждаются в конце учебного года вымпелом и памятным вознаграждением. В течение всего учебного года обучающиеся училища  задействованы в  более 30-ти спортивных соревнованиях общеучилищного, городского, областного значения.

В училище создана и   работает социально-педагогическая  служба, которая  содействуют профилактике здорового образа жизни, успешной реализации воспитательно-образовательных  целей и задач базовой образовательной программы училища, применяя при этом многие методы и приемы воспитания. Эффективность работы службы состоит  в  оказании  конкретной помощи подростку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, склонному к  употреблению алкоголя, наркотических средств, к девиантному поведению. Социальный педагог,  педагоги в комплексе с мастерами училища работают над созданием положительного социально-психологического климата в учреждении, активно  формируют  потребности в знаниях о здоровом образе жизни среди обучающихся. Проводимые  службой профилактические мероприятия (н-р, цикл бесед «Жизненные ценности» в общежитии училища) необходимы и очень важны, т.к. способствуют формированию у обучащихся представлений об общечеловеческих ценностях, о здоровом образе жизни,  раннему выявлению и диагностики наркозависимости , алкоголизма, нравственно-половому  воспитанию (тренинги). В данном направлении работы в течение года проводятся также правовые лектории, круглые столы, акции «Здоровье молодежи – богатство России», антинаркотической акции «Родительский урок», акция к всемирному Дню борьбы против СПИДа, «Призывник», «Меняю сигарету на конфету» ко Дню отказа от курения, «Спорт как альтернатива вредным привычкам». Периодически на встречи с ребятами приглашаются   специалисты правоохранителных органов, городского отдела наркоконтроля, подростковый нарколог. Информация доводится до ребят  в доверительной обстановке, в позитивном ключе, без акцента на специальные знания по наркомании, но с учетом личных мотивов. Училище взаимодействует  вот уже много лет с кожно – венерическим диспансером города, наркологическим диспансером, клиникой «Красота и здоровье», со специалистами «Центра социальной реабилитации среди несовершеннолетних».

 Организовано ежегодное  проведение     мониторинга в виде анкеты-опроса, который выявляет увлечение учащихся  курением, пьянством, наркоманией и сквернословием. Результаты мониторинга дают понять, насколько высокий или низкий уровень воспитанности, культуры обучающихся, и как  необходимо вести далее работу  за восстановление культуры в училище.

В училище для пропаганды  здорового образа жизни  используется  наглядная  агитация:  оформление уголков здоровья, в кабинетах — уголки групп, где расположена информация о здоровом образе жизни, во время перерывов на плазменном телевизоре в фойе 1 этаже демонстрируются видеоролики с данной тематикой.

Одним из приоритетных направлений 2011-12 учебного года стало духовно-нравственное воспитание. Педагоги училища уделяют этому направлению особое внимание. В противовес тому отрицательному опыту, что дети получили в своих неблагополучных семьях, мы должны дать им   противоположное  понимание окружающего мира, отношение к этому миру, к себе. Обучающиеся училища участвуют в православных  праздниках (Св.Пасха), в рамках проведения классных часов ежемесячные беседы и встречи ребят  с представителями церквей: отцом Евгением (городской храм Иоана Предтечи), отцом Дмитрием (храм на территории ЮМЗ). С их участием весь год были организованы в различных группах классные часы, которые помогают нарисовать позитивный образ счастливой семьи.   В храме Иоана Предтечи совместно с сотрудниками ОПДН проводилось мероприятие по профилактике употребления алкоголя. В училище существует информационный православный стенд в целях духовного воспитания молодежи.

Кроме того, педагогическим коллективом училища   ведется в рамках развития  воспитательной деятельности  и методическая работа по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи. Созданы методические разработки «От понимания – к здоровью», «Самосовершенствование», «Учимся сплоченности», «Нет — наркотикам!», «Курение – скрытая наркомания», «Мы за здоровый образ жизни», разработан  проект программы по профилактике наркомании «Путь в никуда». В училище проводятся МО, семинары  для педагогического коллектива    на темы  «Работа с обучающимися  группы риска. Методы работы по пропаганде здоровья и профилактике социально-обусловленных заболеваний», «Регулирование правовых отношений субъектов воспитательно-образовательного процесса», «Формирование здоровьесберегающих технологий  образовательно-воспитательного процесса в системе начально-профессионального образования». Ежегодно для повышения своего профессионального уровня, умения и навыков по внедрению новых форм, методов работы с обучающимися   педагоги училища  участвуют в региональных научно-практических конференциях «Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления» в г. Кемерово, «Актуальные проблемы современного образования», в ежегодной  Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании.

 Одним из ведущих направлений методической работы училища  являться внедрение   здоровьесберегающих   образовательных   технологий      в   учебный процесс, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

Функции здоровьесберегающей технологии: (слайд)

  1. 1.      формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности;

  1. 2.      информативно-коммуникативная: обеспечивает ведение здорового образа жизни, формирующее бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;

  1. 3.      диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся и их способностей;

  1. 4.      адаптивная:     воспитание    у    учащихся     направленности    на   здоровый образ  жизни,      повышение устойчивость   к   различного   рода стрессам;

  1. 5.      рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами;

  1. 6.      интегративная: объединяет различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего молодого поколения.

В заключении хочется отметить, учитывая, то что в училище все чаще приходят подростки из семей, где родители неграмотны в вопросах воспитания и сохранения здоровья, для нашего коллектива сохранение здоровья учащихся— это и закладка фундамента благополучия следующих поколений.

 Перед нами стоит  задача — недопущение неправильного обращения участников воспитательно-образовательного процесса со своим здоровьем.

рациональный, научно-обоснованнный режим учебно-производственной деятельности обучающихся способствует совершенствованию воспитательно-образовательного  процесса, повышению работоспособности обучающихся, сохранению их здоровья.  Педагоги  надеются, что в ходе своей воспитательной деятельности  смогут достичь положительных  результатов:

— повышения и сохранения уровня здоровья обучающихся, снижения заболеваемости;

;

— привлечения большего числа обучающихся к регулярным занятиям спорта;

— повышения спортивного мастерства и достижений в соревнованиях.

Ведь профилактическая работа по формированию здорового образа жизни-это интенсивное развитие и саморазвитие учащихся в позитивном направлении. Молодых ребят необходимо учить жить, быть значимыми, у подростков должно быть сформировано целостное отношение к себе и своему здоровью, а в современных условиях развития России одним из важнейших критериев здоровья населения являются показатели здоровья именно молодежи.

Только здоровое молодое поколение — это будущее успешной России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector