11 июня исполнилось два года Кемеровской региональной общественной организации «Центр социально-экономического развития населения».

Причина её возникновения – навалившиеся на жителей Новокузнецка проблемы в сфере ЖКХ. В 2009 году, там сложилась малоприятная ситуация с жилищно-коммунальным обслуживанием, когда многие жители производили оплату за предоставляемые только на «бумаге» услуги, в том числе и счета за электричество. И когда на место оскандалившейся УК пришла другая компания, оказалось, что энергосбытовики никаких денег ни от кого вообще не получали. Они не стали тратить время на попытки вернуть свои деньги ни с задолжавшей УК, ни с ее преемницы, а отправили жителям злосчастных домов уведомления: либо оплачиваете образовавшуюся задолженность в течение трех дней, либо отключаем электричество и подаем в суд! Кто-то, испугавшись, побежал платить – уже во второй раз! А кому-то пришлось вызывать «скорую».

Тогда в сентябре 2009 года самые активные жильцы решили объединиться и создать общественную организацию по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. Но сделать это было очень сложно: появились проблемы с регистрацией организации. «Видимо, кому-то очень не нравилось, что у людей просыпается сознание, – пояснил руководитель   Кемеровской региональной общественной организации «Центр социально-экономического развития» Виктор Олегович Смирнов. – Нам удалось зарегистрироваться только со второй попытки – 11 июня 2010 года. И даже после этого наша организация фактически оставалась лишь в «бумажном» варианте, так как шло со стороны бывшего руководства города».

По словам Виктора Олеговича, фактически вместо зарегистрированной организации действовал лишь клуб «Управдом», объединивший в себе неравнодушных и инициативных старших по дому. Из пятисот человек списочного состава на периодических собраниях клуба «Управдом» присутствовали  50-70 активистов, радеющих за состояние своего многоквартирного дома. На уличные мероприятия, посвященные протестам против роста тарифов ЖКХ, выходило чуть больше – 110-120 человек. Перед активистами стояла главная цель – объединить горожан, недовольных реформой ЖКХ, которую проводили в Новокузнецке, чтобы можно было влиять на решения органов власти, вносить законодательные предложения.

Такое объединение позволило впоследствии создать им самим свое ТСЖ и даже управляющую компанию ООО «Триумф — МК». В рамках КРОО «ЦСЭРН» удалось провести две конференции и обучающие семинары с большой группой инициативных новокузнечан. Именно активисты клуба «Управдом» смогли повлиять на решение проблемы с вывозом бытового мусора на утилизацию и неправомерность начисления астрономических сумм за электроэнергию, расходуемую на общедомовые нужды (ОДН). Организация смогла доказать, что вывоз ТБО может стоить почти в три с половиной раза меньше, чем за него платили, что плата за ОДН начисляется жителям по неоправданно завышенным тарифам: удалось снизить платежи за вывоз ТБО с 3,44 рубля до одного рубля и привести начисление за ОДН к 7 кВт на прописанного человека в домах без лифта и 14 кВт в домах с лифтом.

Авторитет Центр постепенно повышался, что позволило учредить ему свою Общественную приемную по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. В приемную теперь могут обращаться не только члены организации «ЦСЭРН», но и другие горожане. Виктор Олегович рассказал, что была изучена вся неприятная ситуация с платежами, жителями составлены и подписаны заявления. Затем были собраны претензии энергосбытовикам, которые были высланы людям по почте,  а также чеки и справки об уже произведенной оплате и переплате за электричество. И  уже от имени Общественной приемной составили юридически точное ходатайство в прокуратуру, которой уже не нужно было рассматривать отдельные заявления жильцов, искать нарушения и т.д. «Думаю, результат от этой работы будет стопроцентным, – надеется Виктор Олегович. — Но на этом мы не остановимся, будем разбираться и в похожих ситуациях, а также готовить необходимые для  решения этих проблем документы».

Таким образом, Центр социально-экономического развития стал защитником населения от неправомерных действий коммунальщиков и управляюще-обслуживающих жилой фонд компаний. По словам председателя Совета Центра Виктора Смирнова, в этом и состоит смысл деятельности организации. Она действительно стала общественной и некоммерческой. В Центр люди приносят свои жалобы по поводу незаконных действий управляющих компаний, обслуживающих их дома. «Зачастую у жителей нет даже договоров с такими обслуживающими организациями, либо они подписаны только со стороны руководства самой УК, – рассказывает Виктор Олегович. – Есть серьезные вопросы и по протоколам общего собрания, и по тарифам, и по отчетам за использование денежных средств, полученных от жильцов. В общем, надо разбираться. И мы уже начали работать в этом направлении».

Не секрет, что простые граждане не сильны в юридических тонкостях. Тем более что среди горожан есть много пенсионеров, инвалидов и других категорий, требующих особой социальной защиты, но при этом они остаются один на один со своими проблемами, беспомощные и беззащитные. Они даже не могут обратиться к профессиональному юристу – у большинства просто нет для этого денег! Так вот Центр социально-экономического развития помогает таким гражданам. И не только каждому по отдельности, но и всем вместе. Одно дело, когда в администрацию любого уровня приходит частная жалоба. И совсем другое дело, когда от имени Общественной организации поступает емкое и обстоятельное ходатайство с подтверждающими  документами. Тут уже остается лишь одно – принять законные меры!

«Вот как, к примеру, люди пишут большинство своих жалоб? – говорит Виктор Олегович. – Подробно, эмоционально, но без необходимой для работников правоохранительных органов «фактуры». А в нашей организации юрист сможет подготовить документы кратко, по делу и, что немаловажно, на профессиональном языке. И главное, можем проконтролировать, произведено ли по представленным нами фактам соответствующее административное и правовое воздействие! И все это бесплатно!»

В какой-то мере организация стала содействовать правильной работе власти, освободила административные и правоохранительные органы от «текучки» и, по большому счету, – снимает социальную напряженность, ведь ситуация, когда люди все время чувствуют себя обманутыми, бесправными и незащищенными, но не знают, как надо решать проблемы, чревата скандалами и массовым недовольством. И потому активисты организации готовы присутствовать на совещаниях по ЖКХ в администрациии Новокузнецка, помогая властям решать накопившиеся у горожан болезненные вопросы к обслуживающим организациям. Чтобы информация о работе УК и ТСЖ была доступной, как это и положено по закону, Центр социально-экономического развития населения в настоящее время уже начал разрабатывать единый сайт по ЖКХ, где можно будет получить ответ на свой вопрос, где будут представлены все отчеты УК и ТСЖ. А чтобы иметь возможность проводить те же обучающие семинары, Центр арендует под эти цели помещения, издает необходимую печатную продукцию, готовит документы на получение грантов по оказанию населению социально значимых услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector