На Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» с июля 2010 года образован Забайкальский центр метрологии (ЗабЦМ)

На Забайкальской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» с июля 2010 года образован Забайкальский центр метрологии (ЗабЦМ), на который возложены работы по метрологическому обеспечению подразделений железной дороги, а также структур ОАО «РЖД» и сторонних организаций.

В состав ЗабЦМ вошли специалисты Дорожного центра стандартизации и метрологии, службы электрификации и электроснабжения, вагоноремонтного депо Чита (ВРД) и весовых участков механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Штатная численность центра составляет в настоящий момент 58 единиц.

  1. Фактическое и планируемое количество средств измерений (СИ), обслуживаемых ЗабЦМ (приложение 1).

Общее количество обслуживаемых СИ

факт/план

Количество обслуживаемых СИ по видам измерений

факт/план

Геометрические изм. факт/план Механические изм. факт/план Измерение давления факт /план Температурные  изм. факт/план Измерение врем, частоты

факт/план

Электрические изм.

факт/план

Радиотехн. изм факт/план Неразруш. контроль факт/план
30333/69655 10264/ 10264 286 / 1431 8442 / 31167 0 / 1539 883/883 737329/21242 2492/2492 637/637

  1. Перечень обслуживаемых и планируемых для обслуживания ЗабЦМ структур ОАО «РЖД» и сторонних организаций с указанием планируемого количества обслуживаемых СИ (общего и по видам измерений) в приложении 2, продолжение приложения 2.

  1. Статус Забайкальского центра метрологии – подразделение Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», находящийся на финансово – хозяйственном обслуживании органа управления дороги.

  1. Структура центра метрологии с указанием подразделений и передвижных вагонов – лабораторий, выполняемыми ими функциями, объёмами работ и обслуживаемыми им структурами ОАО «РЖД» и сторонними организациями в приложении 3.

  1. Проект штатного расписания центра с указанием количества штатных единиц по каждой должности в приложении 4.

  1. Расположение подразделений и организация взаимодействия с подразделениями и штатом, находящимися на отдалённом расстоянии от центра.

ЗабЦМ располагается в г. Чите, подразделения, а именно весовые мастерские на станциях: Чита; Борзя; Забайкальск; Чернышевск; Михайло – Чесноковская; Белогорск.

Начальник регионального участка производства, имея разъездной характер работ, в целях организации и контроля выполнения производственных заданий, находится в ЗабЦМ, работники в ПМС – 306 ст. Завитая; ремонтном локомотивном депо ст. Белогорск; ремонтном локомотивном депо ст. Магдагачи; ПМС – 333 ст. Сковородино; ремонтном локомотивном депо ст. Могоча; ремонтном локомотивном депо ст. Чернышевск; ремонтном локомотивном депо ст. Борзя.

Предполагается, что штат, находящийся на отдалённом расстоянии от центра оперативно (прохождение инструктажей, выполнение требований производственной дисциплины и правил внутреннего распорядка, выполнение графика работ) будет подчиняться ответственным лицам структуры ДРТ, ПМС – 306, ПМС – 333, административно ЗабЦМ. Взаимодействие будет осуществляться с помощью телефонной связи, личным посещением начальником участка, специалистами и руководством центра ежемесячно.

  1. Потребность в переводе из региональных дирекций специалистов по поверке (калибровке) и ремонту средств измерений, передаче эталонов, помещений и т.п.

Передать в региональный участок производства ЗабЦМ:

— 9 штатных единиц из ДРТ, эталоны помещения для проведения калибровки (ремонта) электрических средств измерений и манометров, установленных на подвижном составе (ТЧР Белогорск – 2 шт. ед.; ТЧР Магдагачи – 2 шт. ед.; ТЧР Могоча – 2 шт. ед.; ТЧР Чернышевск – 2 шт. ед.; ТЧР Борзя – 1 шт. ед.);

— 2 штатные единицы из ДПМ, эталоны, помещения для калибровки манометров, установленных на ССПС (ПМС–306 – 1 шт.ед.; ПМС-333 – 1 шт.ед.);

— монтёров пути со структурных подразделений службы пути (2 шт.ед. 6 разряда).

Проблемы при передаче эталонного оборудования, помещений для калибровки шаблонов типа ЦУП, путеизмерительных тележек  выносится на общее рассмотрение совещания и изложены в дополнении.

В отдел НК ЗабЦМ передаются:

— в полном составе лаборатория ВЛЛД (7 шт. ед.), эталоны, рабочие СИ, необходимые для ремонта СНК и вагон — лабораторию вагоно — локомотивной лаборатории дефектоскопии (ВЛЛД) с центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (ДИЦДМ);

— наладчик контрольно – измерительных приборов и автоматики 6 разряда с  ДИЦДМ, эталоны и помещение ДИЦДИ (калибровка и ремонт путеизмерительных тележек);

— поверители ультразвуковых СНК с путевой лаборатории дефектоскопии (ПЛД)  (2 шт.ед.) ДИЦДМ.

ЗабДМ выделить стационарные помещения для работников весовых мастерских ст. Борзя, ст. Белогорск.

  1. Количество работников, требующих обучения (переобучения) на курсах поверителей (калибровщиков) СИ (приложение 6).

Дополнительно требуется обучить на поверителей (калибровщиков) 31 работника (9 – теплотехнических, 12 – электрических, 7 – измерения массы, 3 – геометрических величин).

  1. Количество оформляемых ЗабЦМ за год наряд – заказов и заключаемых договоров (приложение 7).

ЗабЦМ оформляет 7 наряд заказов (на дороге находится 7 структур ОАО «РЖД»), выполнение работ фиксируются актами. Попытка формирования графиков МО, перечней СИ для структур  ОАО «РЖД», планируемых объёмов оказалась неудачной.

ЗабЦМ заключает 34 доходных на сумму 3, 516 721 млн. руб., 6 расходных договоров по дороге на сумму 6, 062 916 млн. руб.

  1. Решение вопроса кадрового обеспечения по договорной работе, охране труда, работе с персоналом, по материально – техническому снабжению, по нормированию труда (приложение 8).

Заключение и ведение договоров с федеральными государственными учреждениями центрами стандартизации и метрологии (ФГУ ЦСМ) для дорожного значения и производственных нужд ЗабЦМ, а также доходные договора, связанные с метрологическим обслуживанием потребителей услуг центра, работы по нормированию труда, бухгалтерские и экономические работы возложены на сектор экономической и договорной работы. Дополнительно необходимо включить в СЭД должность инженера 1 категории для оформления первичных бухгалтерских документов и оформления наряд – заказов, по нормированию труда.

Ответственность за организацию работ по охраны труда и техники безопасности по ЗабЦМ возложена на главного инженера центра, по отделам и участкам на начальников, приказом по центру. Обязанности освобождённого инженера по охране труда будут возложены на начальника регионального участка.

Функции работы с персоналом разделены между административно-хозяйственным центром органа управления дороги и отделом по метрологическому обеспечению и надзору ЗабЦМ.

Ответственность за материально – техническое снабжение возложена на главного инженера центра, исполнение работ — на начальника участка подготовки подвижного состава.

  1. Перспективные направления в развитии центра, включая план по расширению перечня и увеличению объёмов оказываемых услуг

(приложение 9).

Перспективное развитие центра направлено на неукоснительное соблюдение Политики в области качества Забайкальской железной дороги, совершенствование СМК в области метрологии и расширение области аккредитации в части поверки трансформаторов тока и напряжения (1448 ед.), счётчиков электрической энергии (917 ед.), при условии приобретения эталонного оборудования по инвестиционным программам на 2012 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector