Экономичность работы котельных агрегатов при выборе времени их использования не учитывается

Анализ данных, представленных в таблицах 3.9 и 3.10 и на рисунках 3.3…3.6 показывает, что оборудование в течение года загружено достаточно неравномерно. Так, например, в 1999 году котлоагрегат ст. №5 эксплуатировался 4748 часов, в то время как КА ст. № 2 всего лишь 1481 час, или 31 % времени работы КА ст. №5. Причем следует отметить, что, оказавшийся вторым по времени работы котел ст. №4 использовался почти вдвое меньше (2619 часов или 55,2 %). В 2000 году наиболее загруженным оказался котлоагрегат ст. №4 (4660часов работы), наименее загруженными – котельные агрегаты ст. №№ 3 и 2 (соответственно 2153 часа – 46,2% и 2584 часа – 55,5%). Такое неравномерное использование установленного в котельной оборудования приводит к неодинаковому его износу. Котельный агрегат ст. №2 используется в основном только в отопительный период при нехватке мощности других котельных агрегатов. Загрузка КА ст. №2 за 7 месяцев межотопительного периода (апрель – октябрь) 1999 года составила 613 часов (»40 % всего времени его использования), а в 2000 году – 188 часов (всего 7,3%). Малое время работы КА ст. №2 в году объясняется установленным на нем нестандартным горелочным устройством, что дает субъективное представление о низкой эффективности работы и приводит к некоторым неудобствам его обслуживания во время работы.

Экономичность работы котельных агрегатов при выборе времени их использования не учитывается. Обращает на себя внимание достаточно большая степень загруженности котлоагрегата ст. №4 (соответственно 2619 и 4660 часов в 1999 и 2000 годах). Анализ режимных карт котельных агрегатов показал относительно низкую экономическую эффективность работы КА ст. №4 (ηбрка=84,0÷86,54% против ηбрка=90,0÷92,59% у котлов ст. №№ 1, 2, 3, 5). Несмотря на то, что КПД «брутто» КА ст. №4 ниже соответствующих значений других котельных агрегатов на 6 %, в течение 1999 года больше КА ст. №4 работал только котел ст. №5 (соответственно 2619 и 4748часов), а в 2000 году время работы котла ст. №4 было наибольшим из всего состава паровой части котельной.

В котельной отсутствуют таблицы распределения нагрузки. Нагрузка между параллельно работающими котельными агрегатами распределяется интуитивно, без учета индивидуальных характеристик отдельных котлов. При этом, возможно некоторое снижение средневзвешенного КПД котельной установки и, как следствие, перерасход топлива на выработку тепловой энергии.

Котельный агрегат ст. №6 типа ДЕ-25-14, переведенный в водогрейный режим, использовался до выхода из строя только в отопительный период при наличии отопительной нагрузки. В межотопительный период указанный котел не использовался. В настоящее время котельный агрегат ст. №6 находится в нерабочем состоянии. По данным эксплуатирующего персонала ЮЗФ ГУП «ТЭК СПб» использование парового
котла ДЕ-25-14 в водогрейном режиме ожидаемой эффективности не дало. По этой причине в дальнейшем после ремонта поверхностей нагрева котлоагрегата ст. №6 планируется его использование в качестве резервного в наиболее холодное время года при существенном повышении отопительных нагрузок. Основное время отопительного сезона планируется работа с использованием паровых котлов и подогревателей сетевой воды как зарекомендовавшая себя высокой надежностью и достаточной эффективностью схема.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector