Результаты испытаний и их анализ

Результаты балансовых испытаний котельных агрегатов ст. №3 и ст.№5 представлены в таблице 7.1.

Анализируя результаты проведения балансовых испытаний котлоагрегатов ДКВр-10/13 ст.№3 и ст.№5 и котельной в целом можно сделать следующие выводы:

Котельный агрегат ст.№3.

  1. Режимная карта составлена для работы котельного агрегата с двумя горелками типа ГМГ-5,5/7. Реально котел эксплуатируется с горелками ГМГ-5м.
  2. Испытания оказались возможными только на одном из четырех указанных в режимной карте режимов. Максимально возможной нагрузкой котельного агрегата оказалась нагрузка 77,5% от номинальной (режимная карта составлена до 116% Dном).
  3. Дальнейшее повышение нагрузки оказалось невозможным по причине резко возросших аэродинамических сопротивлений газового тракта, в частности экономайзера, которое составило на нагрузке 0,775 Dном 174,5 мм вод. ст. Вероятная причина таких высоких аэродинамических сопротивлений – значительные отложения сажистых частиц на наружной поверхности труб экономайзера. О наличии отложений на наружных поверхностях труб экономайзера свидетельствуют температуры продуктов сгорания. При фактическом совпадении температуры газов за котлом (Jк=279 °С) температура уходящих газов на 10 – 15 °С выше указанных в режимной карте значений (Jух=140 °С, по режимной карте Jух=130 °С).
  4. Обмуровка котла и экономайзера имеет неплотности, в результате чего имеют место высокие значения коэффициента избытка воздуха (aк = 1,54 – 1,31, aух = 1,92 – 1,57), превышающие паспортные значения (aкпасп = 1,25, aухпасп = 1,35). Величина присосов в экономайзере колеблется от 0,26 до 0,38 (при нормативном значении 0,1).
  5. Работа котельного агрегата по рекомендациям режимной карты в части соответствия давления мазута и давления дутьевого воздуха сопровождается значительным механическим недожогом топлива. При давлении мазута 4,0 кг/см2 (первый режим по режимной карте) рекомендуемое режимной картой значение давления воздуха за вентилятором составляет 25 мм. вод. ст. Во время испытаний давление воздуха поддерживалось на 32% выше (33 мм. вод. ст.). При этом дымовые газы на срезе дымовой трубы имели темно серый цвет, что свидетельствует о наличии в продуктах сгорания частиц сажи. Снижение давления дутьевого воздуха приводит к дальнейшему росту потерь q4 и не может считаться целесообразным.
  6. Такая же картина наблюдалась и на других режимах. Исключить механический недожог удалось только на третьем режиме, когда давление дутьевого воздуха за вентилятором превысило рекомендуемое режимной картой значение на 54%. По информации эксплуатирующей организации такой режим является рабочим в течение отопительного сезона. Наличие сажи в продуктах сгорания топлива кроме снижения КПД котельного агрегата за счет потерь от механической неполноты сгорания топлива приводит к образованию отложений на наружных поверхностях нагрева и дальнейшему росту потерь с уходящими газами. Однако при этом значительное превышение давления воздуха, подаваемого в топку, приводит к большим значениям коэффициента избытка воздуха за котлом. На третьем режиме при незначительном разрежении в топке (0,5 мм вод. ст.) коэффициент избытка воздуха за котлом a=1,31, за котлоагрегатом a=1,57.
  7. Потери теплоты от химического недожога незначительны на всех режимах, что свидетельствует о высоком качестве распыла мазута и организации процесса сжигания.
  8. В результате наличия потерь теплоты от механического недожога, невозможности работы котлоагрегата на нагрузках, близких к номинальным и, как следствие, больших потерь от наружного охлаждения коэффициент полезного действия котлоагрегата изменялся в пределах от 89,7 до 91,6%. Учитывая невысокую нагрузку котельного агрегата экономичность работы котла можно расценить как достаточно высокую, КПД на последнем режиме близок к паспортному значению.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector