Общеинтеллектуальное направлениее представлено кружками «От забавы – к игре, от игры – к мастерству»», «Наша планета Земля».

Программа «От забавы – к игре, от игры – к мастерству»  направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, систематизирует знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

             Программа кружка «Наша планета Земля» вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы, в мир поражающих воображение фактов и интригующих гипотез. Эта программа направлена на   развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. Значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

Социальное направление. Это направление внеурочной деятельности представлено  программами «Давайте учиться жить» и  «Развитие эмоций».

             Программа «Развитие эмоций» — это программа  психолого-педагогической деятельности по адаптации ребенка в школе. В группу включаются дети с различным уровнем готовности к школе, с акцентуацией различных проблем, с тем, чтобы дети помогали друг другу в приобретении новых психологических навыков.

Программа внеурочной деятельности  «Давайте учиться жить»  направлена  на  формирование знаний, установок, личностных ориентиров, социального опыта и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей. Новизна этой программы заключается в том, что она включает в себя теоретические и практические занятия по ПДД, ОБЖ и туризму.

  Спортивно – оздоровительное направление. Данное направление представлено кружком-секцией «Здоровым быть здорово».

 Программа  «Здоровым быть здорово» решает одну из самых актуальнейших задач современного образования – формирование здорового образа жизни  младших школьников. Предлагаемый курс занятий направлен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Новизна представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ и практические занятия по плаванию и детскому фитнесу. Занятия построены таким образом, что вне зависимости от  их содержания  происходит развитие различных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Духовно-нравственное направление. Это  направление представлено программами    «Азбука вежливости», «Я и мир вокруг» и  «Наш город».

Программа «Азбука вежливости» актуальна для учащихся начальной школы, так как направлена на  формирование навыков общения и культурного поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Данная программа  решает  задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:  развивает доброжелательность и отзывчивость, способствует воспитанию   ценностного отношения к своей Родине, к своему национальному языку и культуре, формирует основы морали,  способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

        Программа внеурочной деятельности «Я и мир вокруг» для обучающихся 1-9 классов) актуальна тем, что является концентрической и предусматривает преемственность при переходе учащихся из начальной в основную школу. Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного воспитания обучающихся в единстве внеурочной и общественно-значимой деятельности в условиях совместной работы педагогического коллектива школы, семьи и других общественных институтов. Целью данной программы является  создание условий для  формирования личности гражданина и патриота с присущими ему взглядами, мотивами деятельности и поведения; воспитание духовности, нравственности на основе общечеловеческих  ценностей. В результате реализации программы мы планируем увидеть целеустремленного, ответственного, любознательного  и активного ученика, который  будет общителен, трудолюбив и внимателен ко всему окружающему его. У ученика будет сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

 

 Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Используется педагогический потенциал социального окружения, способствующий обучающимся  освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду и выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности, накоплению знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Общекультурное направление представлено программами «Театральная мастерская», «Маленький художник» и  «Школа волшебников».

Программа «Театральная мастерская»  предполагает создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка. Театр обладает огромной силой эмоционального воздействия, способен вовлечь ребенка в новое пространство, в котором ребёнок становится самостоятельно и активно действующей личностью, что для него чрезвычайно важно. Театр-это первое приобщение школьников к искусству, литературе, к музыке, что очень актуально в наше время. Умелое использование кукольного театра может оказать большую помощь в повседневной работе учителю по умственному, нравственному и эстетическому воспитанию школьника.
            Программа  «Маленький художник»  направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Её актуальность обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы. В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Программа внеурочной деятельности «Школа волшебников» направлена на формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности  посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей Большой объём учебного материала предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения индивидуальных и коллективных творческих проектов. стимулирует познавательную деятельность ребенка; развивает коммуникативные умения; создаёт социокультурную среду общения; способствует развитию творческих способностей личности;  стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; помогает ребёнку освоить и применить социальные компетентности, творчески использовать свой    жизненный    опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector