Рекомендуемые темы итоговых проектных работ по истории

  1. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи в XIX-XX вв. — Элективный курс;
  2. «Холодная война» и военно-политические союзы в системе международных отношений — Факультативный или элективный курс;
  3. Альтернативы объединения Руси и их реальные перспективы — Факультативный или элективный курс;
  4. Альтернативы развития России в XVI веке — Факультативный или элективный курс;
  5. Белые пятна гражданской войны в России — Факультативный или элективный курс; Учебно-библиографические материалы (аннотированные библиографические указатели);
  6. Блочно-модульная система обучения как форма реализации идей профильного обучения;
  7. Великие географические открытия и их последствия — Факультативный или элективный курс; Учебно-наглядные материалы (схемы, карты, таблицы);
  8. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси — Факультативный или элективный курс;
  9. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни России в начале XXI века — Факультативный или элективный курс;
  10. Гражданская позиция молодежи в современной России — Учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки);
  11. Гуманизация учебного процесса на уроках истории – важнейший принцип в деятельности учи­теля — Учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки);
  12. Дидактическая игра на уроках истории — Учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки);
  13. Дидактическая роль урока-семинара и его разновидности в системе уроков по истории — Учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки);
  14. Идеология и культура в годы Великой Отечественной войны — Факультативный или элективный курс;
  15. Историческое образование в профильной школе — Учебно-методические материалы (методические рекомендации, методические разработки);
  16. История развития нефтяной (угольной, металлургической, текстильной и т.д.) промышленности России — Факультативный или элективный курс;
  17. История становления русской живописи (скульптуры, архитектуры) — Факультативный или элективный курс; Учебно-теоретические материалы (учебное пособие);
  18. Кризис власти в условиях перестройки. Развал СССР и формирование новой государственно­сти в России — Факультативный или элективный курс;
  19. Лекционно-зачетная система обучения как форма реализации идей профильного обучения – Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  20. Международные отношения и геополитические альтернативы на рубеже веков. Мир в начале XXI века — Факультативный или элективный курс;
  21. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России — Факультативный или элективный курс;
  22. Методика разработки элективного курса (курса по выбору) для предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  23. Мир глазами древних шумерца, египтянина и китайца — Факультативный или элективный курс;
  24. Моделирование учебной деятельности на уроках истории;
  25. Новые задачи педагогического мониторинга в условиях профильного обучения — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  26. Новые подходы к оценке достижений школьников в условиях профильного обучения — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  27. Нравы и быт древних эллинов и римлян — Факультативный или элективный курс;

28.        Особенности изучения истории в: а) физико-математическом профиле; б) физико-химическом профиле; в) химико-биологическом профиле; г) биолого-географическом профиле; д) соци­ально-экономическом профиле; е) социально-гуманитарном профиле; ж)  филологическом профиле; з) информационно-технологическом профиле; и) агротехнологическом профиле; к) индустриально-технологическом профиле; л) художественно-эстетическом профиле; м) обо­ронно-спортивном профиле; н) универсальном обучении (непрофильное обучение). (Примеча­ние: один профиль на выбор.)

  1. Особенности преподавания элективных курсов по истории в условиях предпрофильной и про­фильной подготовки — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  2. Патриотическое воспитание молодежи на историческом наследии страны — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  3. Политические партии и движения Российской Федерации — Факультативный или элективный курс;
  4. Политический и экономический кризис 90-х годов — Факультативный или элективный курс;
  5. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся при обучении истории на базо­вом уровне — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  6. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся при обучении истории на профиль­ном уровне. (Примечание: один профиль на выбор.) — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  7. Проектные технологии при обучении школьников истории — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.); учебно-програмные материалы (рабочие учебные программы);
  8. Революция и гражданская война в России — Факультативный или элективный курс;
  9. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции — Факультативный или элективный курс;
  10. Российский монополистический капитализм и его особенности — Факультативный или элективный курс;
  11. Россия, ее место и роль в мировом сообществе. Особенности российской цивилизации (принципи­альные различия и закономерности) — Факультативный или элективный курс;
  12. Современные молодежные движения в России — Факультативный или элективный курс; учебно-справочные материалы (учебный справочник и т.п.)
  13. Современные педагогические технологии в профильном обучении истории (указывается конкрет­ная технология): а) обучение укрупненными дидактическими единицами; б) техноло­гия КСО; в) технология обучения циклами; г) технология решения изобретательных задач и т. д. — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  14. Социально-экономическое и политическое развитие России в довоенный период — Факультативный или элективный курс;
  15. Феномен православной русской культуры — Факультативный или элективный курс;
  16. Формирование приемов исследовательской деятельности при изучении истории на профиль­ном уровне — Учебно-методичекие материалы (методические рекомендации, методические разработки и т.п.);
  17. Экономическое развитие СССР в период правления Н. С. Хрущева (Л. И. Брежнева, М. С. Горбачева) — Факультативный или элективный курс;
  18. Этнические конфликты конца 80-х — начала 90-х гг. XX в. на территории бывшего СССР — Факультативный или элективный курс;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector