Анализ оборота розничной торговли по общему объему

Анализ общего объема розничного товарооборота проводится за отчетный период (месяц, квартал, год) и повседневно (в течение месяца), а также за истекшие годы.

Изучается товарооборот каждого магазина, его отделов и секций, палатки, ларька, киоска, т.е. каждой розничной торговой единицы.

Одновременно с рассмотрением общего объема изучается товарооборот по видам: оборот торговой сети, предприятий общественного питания, мелкооптовый оборот, реализация сельскохозяйственных продуктов, оборот по продаже товаров в городе и на селе, продажа товаров населению, в том числе и в кредит.

В процессе анализа розничного товарооборота райпотребсоюза рассчитывают следующие показатели: процент выполнения плана товарооборота, ритмичность и равномерность выполнения плана, динамика оборота в действующих и сопоставимых ценах, абсолютный прирост товарооборота, темпы его роста и прироста, абсолютное значение 1% прироста, Среднегодовые темпы роста и прироста, удельный вес оборота организации в общем объеме продаж на потребительском рынке, уровень охвата объемом продаж денежных доходов населения, продажа на одного жителя.

 Поскольку одной из основных задач деятельности потребительской кооперации Новокузнецкого райпотребсоюза является осуществление розничной торговли, прежде всего необходимо проанализировать в динамике показатели товарооборота. По характеру изменения общего объема оборота с 2000 г. по 2006 г. выявляется устойчивая тенденция роста продажи товаров (рис. 2.1.).

 Анализ объема и динамики оборота, представленный в таблице 1, показал, что за период с 2000 г. по 2006 г. оборот розничной торговли (чистый) в целом возрос в 3 раза, или на 97123 тыс. руб. Наиболее высокие темпы его роста по сравнению с предшествующими годами наблюдались в 2001 г. – 120,6%, в 2002 г. – 125,6% и в 2003 г. – 135,6% при среднегодовом 144,8%. В 2005 г. по сравнению с 2006 г. общий объем продаж возрос на 16039 тыс. руб. при среднегодовом абсолютном приросте – 19424,6 тыс. руб., темп наращивания по сравнению с 2000 г. составил 204,81%, а среднегодовой темп роста составил 114,9%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector