СТРУКТУРА КАДРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ДОКУМЕНТАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Кадровая информационно – документационная система включает в себя следующие связанные единством комплексы документов:

  • законодательные акты, нормативную и нормативно – справочную документацию;
  • Конвенции Международной организации труда;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Трудовой кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Закон “Об информации, информатизации и защите информации”;
  • иные федеральные законы, регулирующие особенности правового положения акционерных обществ, муниципальных и государственных организаций, обществ с ограниченной ответственностью и т.д.;
  • Указы Президента Российской Федерации;
  • Постановления Правительства  Российской Федерации;
  • нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (Минтруда России, Госкомстата РФ, Госстандарта, Росархива, Верховного Суда  РФ, Высшего арбитражного суда РФ и т.д.):
  • конституция (устав), законы и иные нормативные акты Кемеровской области;
  • акты органов местного самоуправления ( Администрации г. Кемерово,  городских и районных администраций Кемеровской области);
  • локальные акты организации ( Правила внутреннего трудового распорядка, индивидуальные трудовые договоры, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях – отделах, службах, группах, цехах, участках, бригадах, и руководителях – главном бухгалтере, главном инженере, главном механике, главном ревизоре,  главном технологе;  Положения об оплате и стимулировании труда работников организации  и т.д.).
  • плановую документацию, представляющую собой документы перспективного и текущего прогнозирования и планирования в части комплектования кадрами, повышения их квалификации, профессиональной переподготовки кадров, численного состава организации. Плановые документы составляются совместно с  с работниками планово- экономического отдела (управления), отдела персонала и других заинтересованных структурных подразделений.  Программы и планы подписываются руководителем планово- экономического отдела (управления) и утверждаются  руководителем организации (генеральным директором, президентом, начальником, директором и т.д.)

Технологическия цепочка  процедуры составления плановых документов включает в себя:

  • сбор, обощение и анализ отчётных экономических показателей в сфере кадрового обеспечения организации за предыдущий и текущий периоды времени;
  • выработку концепции предполагаемого развития деятельности организации и проектирования новых направлений работы в последующие годы, совершенствования технической и технологической сферы обеспечения направлений деятельности, роста финансовых возможностей, размеров прибыли и состояния рынка продукции и услуг;
  • прогнозирование динамики изменения должностного состава работников организации в разрезе специальностей, профессий, квалификации;
  • проектирование динамики роста или уменьшения потребности по каждой должности, рабочему месту;
  • определение источников пополнения работниками по каждой должностной категории и динамики удовлетворения потребности;
  • расчёт числа сокрщаемых работников по должностям и определение перспектив их трудоустройства;
  • расчёт возможностей роста материального обеспечения труда работников по должностям;
  • расчёт возможностей совершенствования социальной инфраструктуры организации;
  • разработку проектов программ развития и реализущих их долгосрочных и текущих планов;
  • согласование, подписание и утверждение программ и планов;
  • детализацию программ и планов по направлениям деятельности организации, структурным подразделениям, филиалам и представительствам;
  • текущее корректирование программ и планов с учётом реальных условий деятельности организаций.

ПРОГРАММАэто плановый  документ,  содержащий обоснование и основные направления развития того или иного вида деятельности и имеющий, как правило, перспективную направленность (Программа  социального развития трудового коллектива на 2003 – 2004 г.г., Программа профессиональной подготовки и переподготовки руководителей, специалистов и служащих на 2002 – 2003 г.г., Программа обучения смежным  рабочим профессиям  работников организации на 2003- 2004 г.г. и т.д.).

ПЛАН —  документ, устанавливающий  перечень намеченных к выполнению мероприятий, их последовательность, объём, сроки, отьветственных исполнителей (например, План комплектования рабочими кадрами производственных подразделений организации).

Планы бывают:

  • перспективные;
  • годовые;
  • квартальные;
  • месячные.

В качестве приложений планы и программы могут иметь графики, обоснования, расчёты, которые подписываются руководителями, составившими  основной документ. Плановые документы утверждаются руководителем организации с учётом мнения представительного органа работников.

  • организационно – правовую документацию, которая регламентирует порядок построения и функционирования системы управления персоналом в организации. В этот комплекс входят:
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Положение от отделе (управлении) кадров;
  • Положения о структурных подразделениях;
  • Должностные инструкции работников организации;
  • Приказы (схемы, матрицы) разграничения полномочий между руководителями организации;
  • Положения о порядке оплаты и стимулирвоания труда работников организации и иные положения;
  • Технологические инструкции;
  • Правила, методики или памятки по организации, контролю и анализу работы персонала;
  • Методики по проведению собеседований, тестированию, атестации и анкетированию претендентов на вакантные должности и работающего персонала;
  • иные документы подобного характера.

Технологическая цепочка процедуры составления организационно – правовой документации включает в себя следующие этапы:

  • сбор и изучение действующих законодательных и нормативных правовых актов, утверждённых типовых и примерных положений, инструкций, рекомендаций и методик, ранее действовавших организационно – правовых документов;
  • сбор и изучение распорядительных документов организации, касающихся объекта реламнтации (учредительные документы, приказы о создании струкрутных подразделений, штатное расписание и др.);
  • собеседование с руководством организации и основных структурных подразделений, ведущими специалистами, работниками по заранее разработанной схеме вопросов, с целью выяснения их мнения по поводу содержания будущего организационно – правового документа;
  • разработка концепции организационно – правового документа (назначение, структура, основные разделы, принциапиальныен положения и т.п.); согласование концепции с заинтересованными должностными лицами и работниками;
  • составление первого варианта организационно – правового документа, рассылка его в копиях заинтересованным должностным лицам и работникам, сбор замечаний, предложений и пожеланий;
  • обобщение и анализ полученных отзывов, составление окончательного варианта (проекта) организационно – правового документа;
  • согласование (визирование, экспертиза) проекта документа с заинтересованными должностными лицами и руководителями соответствующих функциональных структурных подразделений;
  • подписание, утверждение документа, его рассылка в структурные подразделения для изучения работниками и использования в работе; проставление на документе росписей работников в ознакомлении с документом;
  • контроль со стороны руководителей  всех рангов за реализацией требований и правил, установленных организационно – правовым документом;
  • регулярное внесение изменений и дополнений в организационно – правовой документ в соответствии с эволюцией направлений деятельности организации, структурных подразделений, методов управления, способов документирования и технологии производства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector