Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год в 3 а классе

Вся работа в прошлом году  была нацелена на формирование детского коллектива, развития личности каждого ребёнка, таких качеств личности как  сознательность, ответственность и дисциплинированность, честность, доброта. Большое внимание уделялось развитию познавательного интереса,  формированию учебной мотивации. Проводилась  индивидуальная работа, как с детьми, так и с родителями учащихся с проблемами в поведении, общении и учёбе.  Циклы классных часов о дружбе, общении, взаимоотношениях детей и взрослых дали небольшие ростки. Ребята стали меньше конфликтовать и общаться более цивилизованно. Но всё-таки данная проблема ещё не решена.

 Проектная деятельность стала одним из основных видов деятельности, направленным на  сплочение коллектива, формирование познавательной  активности, развитие  нравственных качеств личности. Интересными получились такие проекты как  «Права человека», «Права детей», «Помоги птицам», «Люби и знай родной Кузбасс», «Мир животных», «Древний город». В четвёртом классе планируется продолжить осуществление проектной деятельности.

 К сожалению, учащиеся класса не принимают  активное участие в конкурсах. У них есть желание, но этого недостаточно, потому что для участия в любом конкурсе необходимо  потрудиться, к тому же интеллектуальный потенциал недостаточен, нет поддержки со стороны родителей.

Все победы, одержанные нами над  другими классами нашей параллели   это победы в спортивных соревнованиях. Значит, дети могут быть сплочённым коллективом, могут бороться и достичь цели. Это   радует.

Нравится детям принимать участие в праздниках, но готовиться к ним они не очень хотят, так как это не только труд, но дисциплинированность, культура общения во время подготовки к мероприятию.  Проведение праздника, посвящённого Дню Победы, стало  интересным и  ответственным делом в классе. Почти все ребята активно участвовали в репетициях, учили слова, песни, понимали важность и значить  предстоящего мероприятия, но были и те, кто не желал учить слова, мешал репетировать. После праздника дети были горды и взволнованы. Значит нужно больше проводить  дел   серьёзных и значимых для детей.

Итак, этот год был сложным, но результативным. Происходило формирование коллектива, установление доброжелательной  атмосферы в классе. Проектная деятельность позволила ученикам проявить свои способности, многому научиться. Значит и в четвёртом классе проекты станут ведущим видом деятельности. Кроме того  необходимо продолжить работу по формированию классного коллектива, сознательной дисциплины, самоконтроля, творческой активности, развитию личностных качеств каждого ученика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector