Вашему вниманию представляется дипломный проект, в котором в качестве объекта управления рассматривается процесс компрессии атмосферного воздуха.

Уважаемые председатель и члены ГЭК. Вашему вниманию представляется дипломный проект, в котором в качестве объекта управления рассматривается процесс компрессии атмосферного воздуха. Данный процесс является одним из подготовительных процессов при производстве аммиака на Кемеровском ОАО «АЗОТ». В ходе данного процесса воздух сжимается от атмосферного давления до 30–35 атм. и используется далее как в технологических целях, так и для обеспечения работы средств пневмоавтоматики. Следует отметить, что воздух является одним из основных видов сырья при производстве аммиака. Из него выделяют азот, который затем участвует в реакции синтеза аммиака.

Атмосферный воздух, засасываемый через воздухозабор, проходит сетчатый фильтр (поз. 420), затем тканевый фильтр тонкой очистки (поз. 423), в процессе чего очищается от механических примесей, и поступает на всас первой секции компрессора.

После сжатия в первой секции воздух поступает в кожухотрубный воздухоохладитель первой секции, где охлаждается оборотной водой до температуры 50°С и поступает на всас второй секции.

Аналогично воздух проходит и другие секции компрессора, каждый раз охлаждаясь до температуры 50°С при переходе из одной секции в другую.

В четвертой секции компрессора воздух сжимается до давления 3–3,5 МПа и с температурой не более 250 °С направляется в отделение риформинга (через задвижку В-16).

Из линии нагнетания четвертой секции выполнены также следующие отборы:

  • в отделение осушки воздуха КИП и А (через вентиль В-19);
  • на глушитель (поз. 433) через следующую параллельно расположенную арматуру:

а) противопомпажный клапан (поз. 8г);

б) запорно-отсечные клапаны (поз. 9б и 9в);

в) регулирующий пневмоклапан (поз. 6г).

В данном дипломном проекте был выполнен анализ технологического процесса как объекта автоматизации. На основании разгонных характеристик (показываешь) получены математические модели динамических каналов объекта.

Была разработана комбинированная система автоматического регулирования (показать на структурную схему) давления воздуха на нагнетании последней секции компрессора; рассчитаны параметры настройки ее элементов.

С помощью программы IPC-CAD был смоделирован переходный процесс с расчетными настройками, а также в режиме проверки САР на грубость (показываешь). Были определены качественные показатели процесса регулирования.

Выявлено, что система справляется с регулированием в соответствии с требованиями технологического регламента.

Так как качественные показатели при проверке на грубость не превысили предельно допустимые значения по технологическому регламенту, делаем вывод, что система, во-первых, робастна, т.е. мало чувствительна к изменению свойств объекта управления и, во-вторых, обладает достаточным запасом устойчивости.

Для разработанной системы автоматического управления выбраны средства автоматизации, рассчитаны их метрологические характеристики. Также была рассчитана надежность.

В ходе выполнения проектной части была разработана необходимая проектная документация: (перечислить и показать на листах)

В ходе выполнения экономического раздела рассчитана ожидаемая экономическая эффективность внедрения новых приборов и средств автоматизации, которая показала, что данное внедрение является экономически выгодным и, следовательно, целесообразным. Также был рассчитан экономический эффект и срок окупаемости капиталовложений.

В разделе безопасности в производственных условиях был проведен анализ, который показал, что все параметры производственной зоны соответствуют требованиям действующих нормативных документов.

Экологическая экспертиза показала, что состояние рассматриваемой экологической зоны благоприятное. Условия труда соответствуют нормам. Технологический процесс с внедрением новых средств автоматизации не нарушает экологической обстановки и является экологически совместимым с условиями окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector