Подготовка к пуску и пуск компрессора АВС

Убедиться в надежном отключении компрессора, турбины и вспомогательного оборудования от трубопроводов других отделений и общецехового назначения.

Включить в работу приборы контроля и сигнализации.

Заполнить маслобак маслом марки ТП-22. Подготовить к работе все системы регулирующего, смазочного и уплотняющего масла, затем последовательно включить их в работу. Отрегулировать рабочие параметры масла в системах.

Продуть систему компрессора азотом, не допуская вращения ротора. В период продувки азотом произвести полное удаление конденсата из компрессора, сепараторов и трубопроводов. Продувка азотом считается законченной при объемной доле кислорода в азоте не более 1%.

Набрать избыточное давление азотом в компрессоре (0,1¸0,15)МПа ((1¸1,5)кгс/см2).

Подать уплотняющее масло в напорные баки масла.

При температуре окружающего воздуха 00С и ниже включить паровой обогрев, а наружные коммуникации и аппараты разогреть азотом от азотодувки поз.404 до температуры 500С и обеспечить поддержание этой температуры до подачи АВС в компрессор.

Подготовить к работе вспомогательное оборудование и защитные приспособления турбины и компрессора.

Блокировку по автоматическому включению конденсатного насоса поз.115-JA проверить после подготовки системы конденсации к работе.

Проверить срабатывание систем предупредительной, аварийной сигнализации и защитных блокировок.

В период проверки блокировок убедиться в правильном срабатывании защитных приспособлений компрессора и турбины, а также блокировок вспомогательного оборудования.

Перед проверкой срабатывания защитных приспособлений клапан НС23 отключить, открытие отсекателей EmV5, 9 и 12 производить после продувки системы синтеза азотом и уравнивания давления между отделением синтеза и компрессором.

Включить в работу конденсатор пара утечек поз.103-JС2 и создать разрежение в концевых уплотнениях стопорного и регулирующих клапанов.

Подготовить к прогреву трубопровод пара 10МПа (100 кгс/см2) от главной паровой задвижки (ГПЗ) до стопорного клапана и прогреть его по байпасу ГПЗ до 3700С со скоростью не более 40С/мин.

В ходе прогрева осуществлять повышение давления пара, руководствуясь графиком зависимости температуры насыщенного водяного пара от давления.

После прогрева и выравнивания давления открыть ГПЗ и закрыть байпас.

Одновременно с прогревом трубопровода пара 10МПа (100 кгс/см2) подготовить к прогреву участок паропровода пара промежуточного отбора от запорной задвижки до обратного клапана. Приоткрыть запорную задвижку на (2¸3) оборота, прогреть паропровод до рабочей температуры, после чего задвижку закрыть.

После прогрева трубопроводов подготовить к заполнению и заполнить АВС систему компрессора через линии азота на разогрев, не допуская вращения ротора машины.

Перед приемом газа в компрессор поднять избыточное давление уплотняющего масла до (5¸5,5)МПа ((50¸55)кгс/см2). При ненормальном состоянии системы уплотняющего масла запрещается подавать газ в компрессор.

После выравнивания давления в отделении метанирования и в системе компрессора открыть электрозадвижку на всасе компрессора поз.401 EmV17, вентили на линиях азота на разогрев закрыть, установить заглушки.

В период прогрева паропроводов подготовить к пуску турбину 103-JT.

Включить в работу валоповоротный механизм, убедиться в нормальном вращении ротора. Минимальное время вращения ротора 30 мин.

Запустить систему конденсации отработанного пара. Создать разрежение (200¸300) мм рт.ст.

Подать пар 0,35МПа (3,5 кгс/см2) в трубопровод отработанного пара и прогреть конденсатор поз.103-JC до (50¸60)0С.

Установить минимальное задание на регуляторах НС501, «Вудвард» и «Аскания». Перейти на ручное управление регулятором НС501.

Отключить блокировку на остановку компрессора при понижении температуры пара на входе в турбину ниже допустимой по Т538.

Установить стопор, ограничивающий открытие регулирующих клапанов на отборе в цилиндр низкого давления (максимальное открытие регулирующих клапанов на отборе пара до включения в работу регулятора «Аскания» не должно превышать 30%).

Рычагом возврата перевести регулирующие клапаны на подаче пара в турбину в положение «открыто».

Полностью открыть клапаны FCV7; FCV63; FCV65; НС21; НС29.

Полностью закрыть отсекатели EmV5; EmV9; EmV12; EmV44.

Отключить валоповоротный механизм и вывести его из зацепления. Убедиться, что на местном щите и в ЦПУ горит световой сигнал: «103-J к пуску готов».

Произвести контрольное вращение ротора медленным открытием стопорного клапана. После достижения частоты вращения 300 мин-1 стопорный клапан быстро закрыть.

Во время свободного выбега ротора прослушать турбину и компрессор. Продолжение пусковых операций разрешается при отсутствии постороннего шума, задеваний и т.п.

Подать пар 0,35МПа (3,5 кгс/см2) в уплотнения турбины и отрегулировать в них давление.

В соответствии с графиком пуска прогреть турбину и ступенчато повысить частоту вращения. В этот период необходимо:

— после каждого подъема частоты вращения прослушать турбину и компрессор;

— перед подъемом частоты вращения до 1000 мин-1 повысить разрежение в конденсаторе до (34¸70)кПа ((250¸525)мм рт.ст.);

— после достижения частоты вращения 1000 мин-1 установить проверочные задания на клапане НС23 и проверить срабатывание защитных приспособлений путем остановки компрессора кнопкой из ЦПУ. Убедиться, что стопорный и регулирующий клапаны на входе пара в турбину закрылись, клапан НС23 и отсекатель EmV44 — открылись;

— восстановить частоту вращения 1000 мин-1 и стабилизировать режим по всем параметрам.

Включить в работу рабочий блок эжекторов, отключить пусковой эжектор.

Стабилизировать разрежение в системе конденсации в интервале (34¸70)кПа ((250¸525)мм рт.ст.).

Закрыть подпитку конденсата в сборник конденсата поз.103-JCF и подачу пара 0,35МПа (3,5 кгс/см2) в коллектор отработанного пара.

Закрыть дренажи паропровода пара 10МПа (100 кгс/см2), стопорного клапана, перепускных паропроводов и турбины.

Повысить избыточное давление уплотняющего масла низкого давления до 7,5МПа (75 кгс/см2), а высокого до 12МПа (120 кгс/см2).

В кратчайшее время пройти критические частоты вращения, расположенные в двух диапазонах (3774¸6800)мин-1, (7300¸8922)мин-1.

При дальнейшем повышении частоты вращения необходимо осуществлять регулирование и поддержание установленных нормами параметров:

— АВС после холодильников поз.177-С, 116-С, 178-С и 124-С;

— смазочного, регулирующего и уплотняющего масла;

— отработанного пара;

— конденсата в сборнике конденсата поз.103-JCF;

— пара в концевых уплотнениях турбины;

— следить за симметричным тепловым расширением корпуса турбины, температурой подшипников, величиной вибрации и осевым смещением роторов турбины и компрессора;

— после накопления конденсата в сепараторах поз.105-F,123-F и 124-F до нормального уровня отрегулировать автоматическую выдачу его в отпарную колонну поз.150.

После включения в работу системы автоматического регулирования частоты вращения (включение (9100¸9200)мин-1) полностью открыть стопорный клапан и включить автоматическое регулирование давления пара в промежуточном отборе регулятором «Аскания». Закрыть дренажные сбросы из паропровода промежуточного отбора.

Снять стопор, ограничивающий открытие регулирующих клапанов на отборе пара в цилиндр низкого давления турбины.

Открыть запорную арматуру на клапане НС23 и установить задание на регуляторе НС23.

Выдать пар 4,05МПа (40,5 кгс/см2) из промежуточного отбора турбины поз.103-JT в цеховой коллектор путем последовательного закрытия клапанов НС22 и PCV13/А,Б на РОУ100/40, не допуская понижения давления пара за третьей ступенью турбины ниже 0,5МПа (5 кгс/см2).

Включить блокировку Т538 минимальной температуры пара на входе в турбину, включить все защитные блокировки.

Проверить параметры по всем точкам контроля и, при необходимости, осуществить их корректировку.

Подать жидкий аммиак насосом поз.425 в линию перед холодильником поз.116-С и отрегулировать его нормальную дозировку.

Включить в работу аммиачный испаритель поз.129-С и отрегулировать охлаждение АВС в нем.

Уменьшением расходов АВС по антипомпажным линиям регуляторами FICA-7, 63, 65 до допускаемых пределов повысить давление АВС на нагнетании компрессора.

Дальнейшую нагрузку компрессора осуществлять увеличением частоты вращения с последующим уменьшением расхода АВС по антипомпажным линиям регуляторами FICA-7, FICA-63, FICA-65.

Перед каждым увеличением давления газа на нагнетании компрессора увеличивать давление уплотняющего масла высокого давления таким образом, чтобы сохранить устойчивый перепад давлений между маслом и газом в пределах (2¸3) МПа ((20¸30) кгс/см2).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector