Пассивация и окисление катализатора конверсии СО 2-й ступени

Восстановленный низкотемпературный катализатор является пирофорным, поэтому перед вскрытием конвертора катализатор необходимо окислить. Пассивация производится для сохранения активной поверхности катализатора при длительных остановках.

Для пассивации и окисления использовать схему разогрева и восстановления катализатора циркуляционным азотом с дозировкой воздуха.

После остановки конвертора и сброса давления, его продувают азотом на местную свечу до отсутствия горючих.

Перед пассивацией восстановленный катализатор охлаждают циркуляционным азотом до температуры (40¸50)°С со скоростью (20¸30)°С/ч.

Объемный расход азота поддерживать не менее (12¸14) тыс.м3/ч. При температуре в слоях катализатора (40¸50)°С сделать выдержку в течение (3¸4) часов. Затем начинают дозировку воздуха в циркуляционный азот и постепенно доводят объемную долю О2 на входе в слой катализатора до (0,1¸0,2)%. После достижения постоянства объемной доли кислорода на входе и выходе, плавно повышают объемную долю кислорода до (1¸1,2)%. При этом перепад температур по слоям не должен превышать 20°С. По окончании процесса необходимо сделать выдержку (3÷4) часа, а затем постепенно увеличить объемную долю кислорода до 5%. При одинаковой объемной доле кислорода на входе и выходе из конвертора и отсутствии роста температуры в течение (3÷4) часов сделать выдержку. После этого процесс пассивации считается законченным. Температура в слое катализатора во время пассивации не должна превышать 65°С. В случае повышения ее, а также при остановке газодувки дозировка воздуха прекращается.

Окисление катализатора производить только в случае вскрытия аппарата или перегрузки катализатора. Систему продуть азотом до объемной доли горючих не более 0,5% и катализатор охладить циркуляционным азотом до температуры (100¸120)°С. При температуре (100¸120)°С приступить к дозировке воздуха в циркуляционный азот и довести объемную долю его в смеси на входе в конвертор до 1%.

Постоянно контролировать температуру по всем слоям катализатора, не допускать подъема температуры выше 230°С в процессе окисления. После того, как температура на входе в слоях катализатора сравняется, объемную долю кислорода постепенно увеличивают до 10%. При достижении объемной доли кислорода на выходе из конвертора 10% система циркуляции останавливается и катализатор охлаждается воздухом до температуры 50°С со скоростью (20¸30)°С/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector