В рамках данного многоуровневого подхода к здоровью нами разработаны следующие принципы

  1. Формирование здорового образа жизни индивидуума опирается на четырех составляющих.

1.1. Высокое качество взаимоотношений:

— с природной средой, на сотрудничество (а не на потребление);

— с друзьями, близкими, микро- и макросоциальным окружением. Существует много доказательств того, что люди, вступающие в более прочные социальные связи, болеют реже, выздоравливают быстрее и смертность у них ниже;

— с самими собой. Установление раппорта со своим физическим телом, между частями своего разума, между телом и разумом. Мы конгруэнтны, когда все части работают в гармонии друг с другом. Внешний мир является отражением нашей конгруэнтности. Внутренние конфликты провоцируют внешние.

1.2. Постановка позитивных целей:

— моделирование стратегий мотивации и достижения здоровья;

— достижение социальных целей в будущем.

1.3. Использование органов чувств внутрь и вовне:

— сенсорные каналы восприятия и репрезентации для исследования собственных стратегий и моделей;

— для моделирования эффективных стратегий и моделей здоровья.

1.4. Гибкость в достижении позитивной цели. Возьмите на вооружение столько вариантов достижения цели, сколько возможно, и используйте свое восприятие в качестве обратной связи, позволяющей вам узнать, что приближает, а что отдаляет вас от нее.

  1. Реализация индивидуальной программы здоровья возможна при системном подходе и с использованием различных методов коррекции и реабилитации, разработанных в медицине, психологии и социологии.
  2. Каждый человек имеет все возможности и ресурсы для реализации индивидуальной программы здоровья.
  3. Каждый человек имеет право иметь когнитивный доступ к реализации индивидуальной программы здоровья.

Цели и задачи.

Цели программы:

— формирование индивидуального здоровья и здорового образа жизни среди подростков, их родителей и учителей;

— повышение мотивации к здоровому образу жизни;

— формирование широких слоев населения, ориентированных на здоровый образ жизни.

Задачи:

— обучить подростков и их окружение методам моделирования эффективных стратегий здоровья;

— программировать здоровье, как высший критерий ценностей человека;

— создать мотивационные модели на здоровый образ жизни.

Оригинальность программы.

  1. Комплексное использование последних достижений психологии и медицины.
  2. Научный подход в использовании методов и техник.
  3. Привлечение различных специалистов.
  4. Исследования, проводимые на стыке наук.
  5. Решение проблем различных уровней: социального, физического, личностного, духовного.
  6. Совместные разработки программы различными службами Центра составляют Know-How проекта.

Ожидаемый результат.

Реализация программы позволит решить личностные проблемы психологического и соматического здоровья подростков, увеличить количество людей, мотивированных на здоровый образ жизни.

Реалистичность проекта.

Реалистичность проекта обусловлена его детальной проработанностью, опытом частичной реализации программы, заинтересованностью макро- и микросоциального окружения подростков  в его развитии и здоровье.

Основные направления программы.

  1. Научно-исследовательское.
  2. Экспериментально-прикладное.
  3. Методологическое.

Реализация программы реабилитации и коррекции здоровья предполагается через формирование эффективных стратегий здоровья (здорового образа жизни),  которые базируются на четырех принципах:

  1. Постановка позитивных целей и установок на здоровый образ жизни. Моделирование стратегии мотивации на здоровье.
  2. Развитие сенсорной чувствительности к внешним и внутренним сигналам.
  3. Построение моделей эффективных стратегий коммуницирования с окружающей природной и социальной средой.
  4. Формирование эффективных поведенческих здоровьесберегающих стратегий.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector