Принципы построения программы

Программа рассчитана на коррекционные тренинговые группы подростков старших классов, имеющих базовые знания по анатомии и физиологии человека, валеологии, а также преподавателей, психологов и валеологов школ. В тренинге предполагается индивидуальная работа, в связи с чем количество участников группы не должно превышать 9 человек. Оптимальный режим работы треннговой группы- 6 дней по 5 часов в день.

Программа построена таким образом, что почти каждое занятие включает в себя элементы тренировки визуализации реальных и конструируемых образов, часто применяется техника рисунка. Для обогащения образов используются упражнения на развитие аудиальной, кинестетической, обонятельной и вкусовой репрезентации.

Для более эффективной работы даются  теоретические основы метода, и в каждом упражнении акцентируется специфическая терминология. Предлагается список популярной литературы,  и собственные методические рекомендации.

Помимо теоретического обоснования построения моделей в малых группах или в парах отрабатываются практические навыки. Работа в парах и малых группах сопровождается обсуждением результатов и дискуссиями. Назначаются домашние задания.

Используются игры на развитие групповой динамики, снятие напряжения. Отрабатываются медитативные техники.

Отрабатываются модели здоровья на шести уровнях организации опыта.  Участники тренинга обучаются практическому использованию модели.

На каждом занятии участникам тренинга предлагаются релаксационные методы снятия избыточного стресса: психо-эмоциональная релаксация, нервно-мышечная релаксация, релаксация регуляцией дыхания. Все методы представлены в приложениях к программе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector