Формирование группы

Для психокоррекционных тренинговых групп, основной задачей которых является обучение моделированию эффективных жизненных стратегий, наиболее удачные кандидаты — психически здоровые подростки, те чья психологическая защита низка, а способность к обучению в отличие от других высока.

Каждая группа устанавливает собственные нормы, или правила поведения, руководящие действиями участников и позволяющие применять санкции к неприемлемым для данной общности формам поведения. Нормы поведения должны соответствовать целям группы. Полезно разработать методику, предусматривающую вознаграждение за подчинение нормам и наказание за отклонение от них. Следует иметь в виду, что члены  гомогенных групп с высокой сплоченностью более склонны принимать групповые нормы и руководствоваться ими. Поэтому начальные занятия следует ориентировать на сплочение группы.

Наиболее постоянный стиль руководства группой — мягкий авторитарный, за исключением отдельных занятий, где используется демократический стиль. С учетом конкретной ситуации руководитель оценивает: 1) время, которым он располагает,  2) собственную ответственность, 3) состав, знания и умения группы. Руководитель должен быть восприимчив к изменениям ситуации в группе, при этом его функцией, является роль постоянного эксперта.

Внутригрупповая этика.

Важно, чтобы участники понимали природу и смысл своих переживаний. Информация о целях, методах, стоимости, продолжительности и принципах работы группы должна быть как можно более полной.

Второй вопрос внутригрупповой этики касается свободы выбора с начала и до конца группового процесса. Каждый член группы имеет право участвовать в тех или иных действиях. Руководитель может поощрять участие, но при этом должен защищать права участников, не позволяя себе и группе оказывать на них чрезмерное давление.

Третий вопрос внутригрупповой этики поведения касается установления мер предосторожности для предотвращения психологических или физических травм. Это достигается тщательным отбором членов группы и исключением из участия в групповом процессе подростков, кто будет неспособен извлечь пользу из опыта или кому приобретенный опыт может повредить. Другим аспектом предохранительных мер является соблюдение руководителем группы норм конфиденциальности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector