Занятие № 3. Логические уровни здоровья

Учебные задачи: сформировать концепцию здоровья в соответствии с логическими уровнями опыта.

Теоретическая часть: 20 мин. Определение логических уровней здоровья и их соответствие неврологическим уровням.

Практическая часть:

Упражнение: Определение логических уровней здоровья.

Цель: исследование логических уровней здоровья участников тренинга.

Необходимое время: 1 час.

Материалы: бумага, ручки, карандаши.

Инструкция: “Сначала вспомните то время, когда вы действительно чувствовали себя здоровым. И думая об этом времени, ответьте на следующие вопросы.

Окружение.

Где вы были?

Какие люди окружали вас?

Какая была обстановка?

Какое время года это было?

В какое время дня вы действительно чувствовали себя здоровым?

Какие взаимоотношения были важны для вас тогда?

Поведение.

Что вы делали?

Способности.

Какими навыками вы владел тогда?

К какого рода деятельности вы были способны?

Как вы тогда думали?

Убеждения и ценности.

Какие убеждения были у вас относительно своего здоровья?

Было ли это естественным состоянием?

Легко ли его достичь?

Почему вы хотели быть здоровым?

Какую выгоду это вам приносило?

Что было важным для вас в здоровье?

Что могло препятствовать вам быть здоровым?

Идентичность.

Что значит быть здоровым человеком?

Какова ваша миссия в жизни?

Как здоровье помогает реализовать вашу миссию в жизни?

Что здоровье добавляет к вашему образу самого себя?

Духовность.

Подумайте о том, как вы связаны со всеми остальным живыми существами и всем тем, что                по вашему мнению, находится выше вас. Как здоровье связывает вас с другими           существами и помогает вам стать выше себя?

Далее участникам тренинга предлагается выйти на символический образ здоровья и  пройти этим  образом по всем участка м тела и органам. Заякорить этот образ на кинестетике привычного движения.

Упражнение: Картина здоровья.

Цель: научиться подстраиваться к своему собственному физиологическому состоянию (“основному состоянию”).

Необходимое время: 1 час.

Инструкция: Основное состояние — это ваша физиологическая обитель. Вы проводите в ней очень много времени, поэтому сделайте ее как можно более комфортной и здоровой.  В течение нескольких минут исследуйте свое основное состояние, обращая особое внимание на внутренние картинки, звуки, ощущения. Сядьте поудобнее, оцените свое состояние с различных точек зрения.

Ваша привычная поза?

Как вы чувствуете себя находясь в ней?

Что бы выделил карикатурист?

Это легкое или тяжелое состояние?

Есть ли у вас преобладающее положение тела?

Как оно проявляется в том как вы ходите?

Как вы сидите?

Как вы говорите?

Если у вас достаточно храбрости, спросите других людей о том, как они воспринимают    вашу позу?

Что в ней вам нравится?

Есть ли какие-то ее части, которые вам хотелось бы изменить?

Как вы обычно дышите? (Вы наверняка можете ответить, потому, что другие способы        дыхания потребуют усилий и вызовут другие ощущения).

Это высокое грудное дыхание или низкое дыхание животом?

Поскольку вы уже давно пребываете в своем основном состоянии, может показаться, что оно является единственным способом существования, а не одним из многих.

Мысли и эмоции.

Какие эмоции у вас преобладают?

Какие мысли преимущественным образом приходят вам в голову?

Может вы чаще визуализируете?

Или по большей части разговариваете с самим собой?

Внешние события глубоко трогают вас или вы можете держаться  от них на расстоянии?

Взаимоотношения с другими людьми.

Предпочитаете ли вы находиться в компании приятных людей?

Какие эмоции другие люди вызывают у вас?

Источник основного состояния.

Есть ли у вас представление о том, откуда оно возникает?

Можете ли вы связать его с каким-то прошлым событием или решением, которое вы когда-               то принимали?

Продолжает ли это решение иметь силу до сих пор?

Это длится  уже долго или вы изменили его недавно?

Вы скопировавшего у кого-то, может быть у своих родителей или других значимых для     вас людей?

Даже просто подумать об этих вопросах не давая точных ответов на них, бывает достаточно, чтобы лучше понимать свое состояние.

Упражнение: Построение ресурсного состояния.

Цель: построить ресурсное состояние на основе ролевой модели.

Необходимое время: 30 мин.

Инструкция: Иногда вам необходимо сразу построить ресурсное состояние, Вы могли бы поэксперементировать с ресурсными состояниями точно также, как вы примеряете одежду, выбирая ее по размеру. для этого существует три способа:

 

Выберите ролевую модель.

Ролевой моделью может быть реальный человек или выдуманный персонаж, выберите один или несколько персонажей, у которых есть те качества, которые вам хотелось бы иметь.

Физиология.

Действуя так, как- будто у вас уже есть ресурсы, включите ресурсные ощущения. Ссутулившись и опустив глаза вниз, тяжело передвигаясь и вздыхая, вы скорее всего вызовите тяжелые мысли. А они еще более утяжелят ваши перемещения и усилят тяжесть  размышлений.. Этот порочный круг вы можете разорвать, поднявшись, посмотрев вверх, глубоко вздохнув и улыбнувшись. И эти движения, вероятно, включат хорошие ощущения. Это не самообман — ведь вы знаете, что чувствуете себя прекрасно (пока еще). Вы просто изменяете свое состояние.

Приятное переживание в прошлом.

Вспомните какое-нибудь действительно приятное  переживание. Мысленно вернитесь в ту ситуацию, Снова посмотрите своим собственными глазами, прислушайтесь к любым звукам, которые там были, Приятные ощущения тоже вернутся, Наш мозг реагирует на воспоминание о событии точно также, как он реагирует на реальное событие. Именно так работают якоря, Мелодия, фотография, запах, могут вернуть нас в прошлое переживание. В этом сила счастливых талисманов. Они являются якорями теплых переживаний в прошлом, и поэтому человек вновь переживает это тепло в настоящем, Они работают благодаря ассоциациям. Каким бы ни было это ресурсное состояние, если у вас было хотя бы мимолетное представление или слабый намек на него в прошлом, вы сможете перенести его в настоящее.

Создайте якорь для этого приятного переживания, чтобы вы могли переносить его в настоящее в любое необходимое для вас время. Постановка якорей требует практики, но повторив это действие в течение нескольких дней, вы прийдете к тому, что ассоциация будет воспроизводиться естественно и автоматически.

Упражнение: Убеждения о здоровье.

Цель: Подготовить формирование убеждений о здоровье.

Необходимое время: 30 мин.

Материалы: бумага, ручки, карандаши.

Подготовка: не требуется.

Инструкция: “Как бы вы завершили следующие предложения? Как это говорит о ваших убеждениях?

Быть здоровым — значит …

Если я здоров, то могу…

Стать совершенно здоровым — значит изменить…

Если бы мне  пришлось взять управление  собственным здоровьем в свои руки…

Когда я болен…

Следующие вещи мешают мне быть здоровым…

Следующие  вещи помогают мне быть здоровым…

Сейчас возьмите ответы на два последних вопроса и переверните их.  Подумайте о том, как те вещи, которые вы считаете барьером на пути к здоровью, могли бы на самом деле  помочь вам стать еще  более здоровым.

Потом подумайте о причинах, по которым те вещи, которые первоначально были  отмечены вами, как помогающие вам сохранять здоровье, могут на самом деле мешать вам.

Ниже приведены некоторые ограничивающие убеждения, касающиеся здоровья, объединенные в пару с противоположным поддерживающим убеждением. Завершите и то, и другое.

Какое из них верно для вас?

Какое вы хотели бы считать верным для себя?

Очень многое зависит от того, что означает для вас быть здоровым.

Я не заслуживаю того, чтобы быть здоровым потому, что…

Я заслуживаю того, чтобы быть здоровым потому, что…

Я не смогу восстановить свое здоровье, потому что…

Я обязательно восстановлю свое здоровье, потому что…

Неприлично хотеть быть здоровым, потому что…

Это правильное желание — быть здоровым, потому что…

 

Для меня невозможно стать полностью здоровым, потому что…

У меня есть возможность полностью стать здоровым, потому что…

 

Быть здоровым нереально, потому что…

Быть здоровым реально, потому что…

 

Упражнение: Убеждение об идентичности.

Цель: Подготовить формирование убеждения об идентичности со здоровьем.

Необходимое время: 20 мин.

Материалы: бумага, карандаши, ручки.

Подготовка: не требуется.

Инструкция: Убеждения об идентичности включают в себя причину, значение и границы. Что заставляет вас что-то делать? Что означает ваше поведение? Каковы ваши границы и личные ограничения? Когда вы меняете ваши убеждения об идентичности, это значит, что вы собираетесь в каком-то роде стать другим человеком. Примеры убеждений об идентичности: “я бесполезен”, “я не заслуживаю успеха”, “если я добьюсь чего хочу, я что- нибудь потеряю”.

Какие из следующих убеждений соответствуют вашему Я?

Я несчастен.

Я одинок.

Я утомлен.

Доктор говорит, что я болен.

У меня плохая наследственность.

Я здоров.

Я могу делать то, что мне нравится.

Мой отец был таким же сильным и прожил много лет. (пресуппозиция)

Релаксация. 30 мин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector