Путевое хозяйство – наиболее фондоемкое и одно из самых затратных хозяйств отрасли

Путевое хозяйство – наиболее фондоемкое и одно из самых затратных хозяйств отрасли. Нужно резко сократить его расходы без ущерба для безопасности движения, это только одно из условий, которые выдвигает жесткая конкуренция с другими видами транспорта. Второе условие не распылять инвестиции, а на основе заранее выработанных  приоритетов направлять деньги туда, где они дадут наибольшую отдачу.

Прежние попытки реформировать путевое хозяйство, предпринятые в 1966 и 1987 годах, не увенчались успехом по ряду причин. Мощность пути не соответствовала нарастающей грузонапряженности линий. Бригадам на текущем содержании колеи недоставало мобильности и оперативной связи.

Основу для коренных изменений заложили решения коллегии МПС, принятые в  июле 1994 года. В результате за последние семь лет почти половина  главных и станционных путей  легла на железобетонные шпалы. Доминируют мощные рельсы Р 65. Бесстыковой путь продвигается в Сибирь  и на Дальний Восток. На перегоны выходят тяжелые путевые машины, не уступающие мировым аналогам.

На ряде дорог эффективно применяются  машинные комплексы и ресурсосберегающие технологии.

 С 1994 года в путевом хозяйстве высвобождено 40 тысяч человек. В принципе оно подготовлено к реорганизации, то есть к переходу на мало- и безлюдные технологии, способствующие оптимизации расходов.

Программа реорганизации  требует новых подходов, поэтому реформировать путевой комплекс придется по этапам.

На первом этапе вводятся новые формы контроля рельсов и содержания пути, новая система учета и отчетности на основе компьютерных технологий. Дистанции пути начинают  передачу ремонтных работ путевым машинным станциям. На каждой дороге создается единая дистанция лесозащитных насаждений. Образуются ремонтные управления по содержанию пути, перестраиваются дорожные службы.

На втором этапе дороги намечено полностью обеспечить мобильными средствами контроля рельсов. Окончательно реформируется система дефектоскопии. Завершается передача ремонтных работ путевым машинным станциям. Региональные управления принимают весь объем планово-предупредительной выправки пути. Завершается реконструкция щебеночных заводов, ликвидируются лишние мощности по  пропитке деревянных шпал.

За дистанцией закрепляется надзор за состоянием пути и сооружений, неотложные работы, связанные с их текущим сооружением. Ее основными подразделением становиться укрупненный участок без деления на околотки и с бригадой из 10-12 человек. Из монтеров пути, которые высвобождаются, а это 80 процентов персонала дистанций, формируются региональные колонны.  В среднем по 70-80 человек на каждую ПМС. Им обслуживать по три дистанции пути.

Что дадут отрасли такие глубокие преобразования? Очень много. Ожидается, что эксплуатационный штат в путевом хозяйстве сократится на 40 процентов, производительность труда поднимется в два с половиной раза, доля затрат  на путевой комплекс в себестоимости перевозок сократится вдвое. В ближайшем будущем усиленном капитальном ремонте на новых материалах уменьшится на 21, на старогодних на 26 процентов против нынешних показателей. А в дальнейшем еще на 15-20 процентов. При этом улучшится качество перевозок.

 Успешное осуществление реформ  в путевом хозяйстве возможно лишь в случае эффективной деятельности предприятий, в том числе дистанции пути.

Деятельность дистанции пути строится на основе плана экономического и социального развития. Для того, чтобы составить план, который бы обеспечивал удовлетворение  потребностей народного хозяйства в перевозках с минимальными затратами нужно иметь полную и правильную информацию о ходе производственного процесса, ходе выполнения плана.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности связан с планированием и прогнозированием производства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector