Дистанция пути является обособленным структурным подразделением железной дороги и не обладает статусом юридического лица

Дистанция пути является обособленным структурным подразделением  железной дороги и не обладает статусом юридического лица. Основными задачами деятельности дистанции пути являются: текущее содержание и ремонт железнодорожного полотна, обеспечение бесперебойного, безопасного и своевременного продвижения грузов и пассажиров. Это является основной деятельностью дистанции пути. Кроме этого, предприятие сдает в аренду промышленным организациям находящиеся в его ведомстве подъездные пути, что является диверсификационной  деятельностью предприятия и позволяет получать дополнительные доходы, которые дистанция пути может направлять на развитие и поощрение .

Был выполнен анализ производственно-хозяйственной  деятельности дистанции пути за период с 2000 по 2003 год. В частности анализ выполнения работ по текущему содержанию пути показал, что задание по одиночной смене материалов верхнего строения пути на главных, а также станционных путях и по капитальному ремонту в основном было выполнено, о чем свидетельствует балльная оценка пути.

По сравнению с  2000 годом наблюдается снижение объема работ по текущему содержанию пути, что вызвано увеличением объема перевозок и повышением скорости движения поездов.  В то же время снизился объем работ по замене рельсов новыми, только в 2002 году план был выполнен на 100%, а в 2000, 2001, 2003 г.г. она вообще не производилась из-за недополучения необходимого для  этого количества новых рельсов. Недостатки в организации материально-технического  обеспечения и удорожание топлива привели к снижению в целом работ, выполняемых комплексом  путевых машин.

Анализ выполнения плана по труду показал: в 2001 году среднесписочная численность работников по эксплуатации составила  402 человека. Анализ данных за 2000-2003 гг. показывает, что с 2000 г. идет снижение эксплуатационного контингента, в результате чего по сравнению с 2000 г.  численность работников сократилась на 117 человек.  Эта тенденция снижения численности вызвана падением объема работ.

Численность работников по основной категории – рабочие снижалась пропопрционально сокращению общей численности работников в дистанции пути и составило 21,8% за четыре года.

Для рассматриваемой дистанции пути  в 2003 г.  фонд заработной платы увеличился на 78,3%. Основное влияние на это оказало увеличение  среднемесячной заработной платы по сравнению с 2000 г. на 121,5%, в результате которого фонд заработной платы увеличился на 16692 тыс. р., основное влияние на рост среднемесячной заработной платы оказала индексация за данный период, а также выплата премий за перевыполнение отдельных эксплуатационных и экономических показателей, а также единовременного вознаграждения за безаварийную работу в течение года. Перерасход фонда заработной платы в 2001 г. по сравнению с  2000 и 1997 годами составил 3913 и 13930 тыс. р. соответственно. В 2001 г. среднемесячная заработная плата составила 236,4 % по отношению к 1997 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector