Основными путями повышения производительности труда в дистанции пути являются

          Основными путями повышения производительности труда в дистанции пути являются: усиление верхнего строения пути, повышение уровня механизации путевых работ за счет улучшения использования имеющегося парка машин и оснащения дистанции пути новой техникой, механизация и автоматизация работ по контролю состояния пути и его охраны, внедрения передовых методов труда, улучшение организации труда и заработной платы, укрепление порядка и дисциплины.

        При усилении верхнего строения  пути уменьшаются затраты труда на его текущее содержание, так как в пути накапливается меньше неисправностей, а с другой стороны более мощный путь способствует росту объема перевозок. Переход с рельсов Р-50 на Р-65 снижает затраты труда на текущее содержание пути в среднем на 15-20%, а при переходе на железобетонные шпалы – на 20%. Механизация путевых работ облегчает труд рабочих и снижает затраты труда на единицу работ. Так, применение машины ВПРС-50С  на выправке стрелочных переводов снижает затраты труда  с 12,9 до 1 человека-дня. Снижению трудовых затрат на текущее содержание способствует использование между «окнами» парка машин ОАО РЖД  ВПО-3000, хоппер-дозатторов, электробалластеров. В дистанции пути эти машины применяют на работах по среднему и подъемочному ремонтам и текущему содержанию пути. Так, применение только электробалластера на текущем содержании снижает трудозатраты на 8,35 человека-дня на 1 км  пути. Внедрение передовых методов работы, например организация текущего содержания пути укрупненными и специализированными бригадами с применением комплекса путевых машин, обеспечивает значительное улучшение состояния пути при наименьших затратах и лучшем качестве работ. Повышение производительности труда способствует и комплексное использование «окон» для ремонта пути.

      Высвобождению рабочих способствует применение новейших средств контроля за состоянием рельсов и рельсовой колеи, оборудование переездов

средствами автоматизации и перевод их  в разряд неохраняемых.

       Правильная организация труда также является одним из главных условий роста его производительности. Труд на плохо подготовленном рабочем месте, с неисправным инструментом, без разработанного заранее технологического процесса неизбежно приводит к простоям и другим потерям рабочего времени.

        Правильная организация заработной платы, соблюдение принципа оплаты по   труду, обеспечение материальной заинтересованности работников в результате своего труда. В современных условиях эта задача, решается путем совершенствования нормирования  труда, внедрения бригадных форм оплаты труда и других мероприятий по совершенствованию материального и морального стимулирования.

       Укрепление порядка и дисциплины – важный резерв повышения производительности труда, так как при этом ликвидируются потери рабочего времени из-за прогулов, простоев, неявок на работу. От дисциплины в первую очередь зависит безопасность движения поездов и безаварийная работа дистанции пути.

       В заключение стоит отметить недостаток в определении производительности труда в дистанции пути. В связи с тем, что предприятие не может оказать влияние на величину объема перевозок (так как она задается отделением дороги), а, следовательно, и на показатель производительности  труда, стоит задача совершенствования  методики расчета производительности труда в дистанции пути. Один из предлагаемых вариантов – использовать вместо величины объема перевозок величину развернутой или приведенной длины главных и станционных путей, дополняя их коэффициентами, учитывающими качество содержания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector