Анализ расходов по элементам затрат

План расходов классифицируется также по элементам затрат, таким как: заработная плата и отчисления, материальные затраты, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты, амортизационные отчисления, прочие расходы.

Основными элементами эксплуатационных затрат путевого хозяйства являются фонд заработной платы, материалы, топливо, электроэнергия, прочие расходы, амортизация. Наибольший удельный вес в  общей сумме эксплуатационных расходов дистанции пути имеет фонд заработной платы.

 Более половины общего фонда заработной платы составляет фонд заработной платы монтеров пути,  занятых текущем содержанием пути.

Прочие расходы включают в себя амортизационные отчисления по верхнему строению пути, земляному полотну, искусственным сооружениям и другим основным фондам. В состав прочих расходов входят также затраты по снего — , водо- и пескоборьбе, расходы по оплате счетов других организаций за выполнение ими работы по плану эксплуатации.

Расходы на материалы предусматривают средства на приобретение  новых  материалов, используемых при текущем содержании пути, земляного полотна и искусственных  сооружений, а так же средств на текущий ремонт зданий, путевого инструмента и инвентаря. При планировании эксплуатационных расходов на материалы в отдельную группу выделяют средства на одиночную смену и пополнение элементов верхнего строения пути (шпал, переводных брусьев, балласта, скреплений, крестовин и т.д.), осуществляемых  при текущем содержании.

Затраты на топливо  складываются из стоимости топлива, потребляемого для производственных целей: отопление помещений дистанции,  ремонтных, путевых и прочих машин и т.п.

Затраты на  электроэнергию включают в себя стоимость электроэнергии, полученной как со стороны, так и от железнодорожных электростанций.

На уровень фонда заработной платы оказывает влияние численность контингента дистанции, уровень механизации, текущего содержания пути, средняя заработная плата монтеров пути и т.п.

Затраты на материалы зависят от норм их расхода и действующих цен на них.

Расходы на амортизацию зависят от стоимости основных фондов, норм амортизационных отчислений и парка машин дистанции пути.

   Изменение эксплуатационных расходов  по элементам затрат представлено в табл.4.5.

Затраты на оплату труда ежегодно возрастают, как и материальные затраты, которые в 2001 году увеличились на 35,4%, в 2002 году на 70,65%, в 2003 году на 9,3%.Сравнивая 2003 год с 2000 г. получаем, что увеличение материальных затрат с 2000 по 2003 год составило 252,5%. Такое повышение материальных затрат вызвано увеличением расхода материалов и повышением цен на материалы ( за 4 года на 262,7%), топлива ( за 4 года на 112,4%) В 2001 году наблюдалось снижение затрат на топливо на 26,2%, электроэнергии ( за 4 года на 281,2% ) и прочих материальных затрат. Изменение структуры расходов по элементам затрат приведено в табл. 4.6 и на рис. 4.2.

В общей сумме расходов ежегодно сокращалась доля фонда оплаты труда. В 2001 году на 11,4%, в 2002 году на 1,3%, в 2003 году на 3,9%. Доля амортизационных отчислений в общих расходах в 2000 году составила 23%, в 2001 году увеличилась до 36,9%, а в 2002 году сократилась на 4,5%, и в 2003 году наблюдалось  увеличение доли амортизационных отчислений на 9,9%. Почти тоже самое наблюдается и в доли прочих  затрат. В 2000году она составила 3%, в 2001 году 3,7%, в 2002 году снизилась на 0,8%, а потом возросла до 2,1%.

Что касается материальных затрат, то их доля в 2000 году составила 26,0%, в 2001 году несколько снизилась на 3,3%, в 2002 году на 1,3%, а в 2003 году 3,9%. Основную часть материальных затрат составляют  материалы.  В 2000 году их доля составила 76%, затем в 2001году снизилась на 2%, зато в 2002 году произошло увеличение доли материалов до 85,9%, а затем  снова снизилась на 6,9%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector