Характеристика опасных и производственных факторов

Большую часть трудоемких работ на пути монтеры пути выполняют с помощью машин и механизированного инструмента. Работы ведутся на открытом воздухе, в ряде случаев без прекращения движения поездов и в условиях недостаточной видимости, особенно в период снегопадов, метелей, дождей, туманов и в темное время суток с частым изменением расположения рабочих мест, участков и характера работы.

Многообразные путевые работы  выполняются разным численным составом бригад, с применением разнообразных  машин, механизмов, инструмента и приспособлений.

При выполнение практически всех путевых  работ используется ручной инструмент: костыльный молоток, путевой гаечный ключ, лом кастильный, топор для затески шпал, шпальные клещи.

Кроме ручного инструмента используются гидравлический путевой инструмент и электрический: рельсорезный, рельсосверлильный, шлифовальный станки, электродрель по дереву и электрошпалоподбойники.

При работе с электрическим инструментом монтер пути подвергается воздействию шума, вибрации, движущихся предметов. Для облегчения условий труда в путевых работах, используются путевые машины. При работе с ними монтеры пути сталкиваются с воздействием электрического тока: от электрического оборудования, шума, вибрации, движущихся предметов, кроме того, проводят некоторые работы на междупутье. Используются такие машины, как электробалластеры, рельсоукладчики, выпровочно-подбивочно-рихтовочные машины.

При использовании некоторых инструментов, таких как  электрошпалоподбойкина монтера пути воздействует технологическая вибрация, поэтому такая работа должна чередоваться с другими технологическими операциями.

 Суммарное время  работы при воздействии вибрации не должно превышать 2/3 продолжительности рабочего дня.

Неблагоприятно на монтера пути воздействует шум. Он может явиться причиной профессиональных и производственно обусловленных заболеваний. Монтеры пути, большую часть своего рабочего времени проводящие на перегоне или станционных путях, подвергаются воздействию шума, источником которого являются проходящий поезд, оборудование путевых машин или работающий инструмент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector