Результаты обследования

Режимные карты для котлов Е-160-2,4-250 БТ пароводогрейной котельной составлены для работы на природном газе и мазуте, для котлов БКЗ-500 — для работы на природном газе. Режимные карты составлены на основе проведения режимно-наладочных испытаний, которые проводятся по утверждённому графику специалистами ЦНИО. Технические отчеты о проведённых испытаниях зарегистрированы в Томском филиале ФГУ «Южно-Сибирская топливная инспекция».

В целом содержание режимных карт отвечает требованиям РД34.25.514-96, однако по ряду позиций имеются замечания:

  • Наименования контролируемых параметров не разбиты по разделам:
  • Пароводяной тракт;
  • Топливный тракт;
  • Тракт газов рециркуляции;
  • Воздушный тракт, избыток воздуха в дымовых газах
  • Газовый тракт;
  • Экономические и экологические показатели котла.
  • Не указаны температуры по пароводяному тракту котла, определяющие надёжность работы поверхностей нагрева;
  • Расход воздуха на котёл необходимо указывать в н.м3/час;
  • В экономических и экологических показателях котла отсутствует величина содержания NOx в уходящих газах.

Кроме того, для котлов БКЗ-500 амперную загрузку тягодутьевых машин необходимо указывать для каждого механизма, а не суммарную, как принято в действующих режимных картах;

Присосы в топочные камеры котлов определяются по методу ЮО ОРГРЭС. Для контроля за режимом горения на котлах используются стационарные кислородомеры. При проведении режимно-наладочных испытаний, а также регулярных анализов состава дымовых газов, персоналом ЦНИО используется портативный газоанализатор ДАГ-16.

Основное и вспомогательное оборудование котельного цеха поддерживается в исправном состоянии.

При визуальном осмотре обмуровки оборудования и трубопроводов пара и горячей воды, а также запорной и регулирующей арматуры дефектов тепловой изоляции не выявлено. Проведение паспортизации тепловой изоляции запланировано на 2005 – 2006 годы.

Для подогрева воздуха перед воздухоподогревателями котлов используются паровые калориферы. Имеющаяся рециркуляция горячего воздуха, как правило, не применяется.

На котлах энергоблока 1 установлены тягодутьевые машины, оснащённые электродвигателями производства ОАО «ЭЛСИБ» г. Новосибирска (за исключением дымососов 1А и 1Б, где установлены электродвигатели Ереванского завода). При работе этих двигателей на первой скорости вращения ротор нагревается до 900С, что приводит к нагреву подшипников электродвигателя. В связи с этим, режимными картами котлов 1А и 1Б рекомендована работа соответствующих механизмов на 2й скорости вращения во всём диапазоне нагрузок.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector