Электронные учебные издания: понятие, требования к ним, классификация электронных учебных изданий

Важнейшей новой чертой современной системы образования является ее мировой характер, глобальность с присущими ей взаимозависимыми процессами. Возникновение и развитие глобальной системы образования является проявлением интеграционных процессов, интенсивных взаимодействий между государствами и народами в различных сферах общественной жизни. Процесс глобализации образования обусловлен в первую очередь тем, что появились достаточно совершенные информационные технологии, позволившие создать единое глобальное информационное пространство.

Процесс информатизации образования за рубежом начался уже достаточно давно. Россия же включается в него только сейчас. Процесс этот далеко не однороден и не унифицирован: если  школы в крупных городах уже вступили на этот путь самостоятельно, то учебным заведениям в малых населенных пунктах  только предстоит такой выход благодаря поддержке национального проекта «Образование».

Начальный этап внедрения в общемировую информационную среду в большом количестве учебных заведений уже пройден, то есть закуплено необходимое оборудование, имеются соответствующие возможности коммуникаций. Настало время более ответственного этапа – создания локальных систем знаний и их включение в глобальное информационное пространство. Создание таких систем знаний позволило бы повысить эффективность образовательного процесса. Основой подобных систем могут стать электронные средства обучения, в том числе электронные учебные издания, позволяющие обобщить опыт преподавания  в учебных заведениях и закрепить его в информационных системах образовательных учреждений. Сегодня уже существует большое количество мультимедийных продуктов, предназначенных для использования школьниками в своей учебной деятельности: электронные энциклопедии, словари, репетиторы, хрестоматии, уроки по различным предметам, справочники, обучающие фильмы, слайд-шоу и т.п. Но особое распространение электронные учебные пособия получили не на CD-дисках, а в сети Интернет, возможности которой намного шире. Однако сегодня электронные учебные издания не являются альтернативой традиционным, они используются только в качестве дополнительных материалов и главным образом для подготовки более сложных домашних заданий, связанных с необходимостью поиска вспомогательных источников информации (доклады, рефераты, сочинения и т.п.). Этим объясняется факт подавляющего преобладания электронных учебных пособий и материалов над электронными учебниками.

Следует отметить, что не существует общепринятых единообразных определений понятий «электронное учебное издание», «электронный учебник» и «электронное учебное пособие». Введем разграничения в эти основные дефиниции, исходя из определений традиционных учебников и учебных пособий, а также с учетом их специфики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector