Главный вопрос – может ли электронное учебное издание заменить преподавателя?

Если же рассматривать сами электронные издания, то видно, что благодаря технологии гипертекста, а также возможности поиска практически по любому слову каждое электронное учебное пособие потенциально может явиться справочником.

  1. Компьютерные технологии позволяют преподавателю, один раз грамотно создав свой учебник, постоянно обновлять и пополнять его без больших временных и материальных затрат. Кроме того, автор может в своем издании дать ссылки на дополнительную информацию в сети Интернет. Учитывая популярность Интернета, можно надеяться, что эти ссылки действительно могут быть использованы.

Наряду с положительными чертами, по мнению специалистов,  электронное учебное пособие имеет и ряд недостатков.

Главный вопрос – может ли электронное учебное издание заменить преподавателя? Специалисты утверждают, что оно должно быть эффективным помощником, который способствовал бы автоматизации наиболее трудоемких и рутинных элементов преподавательской деятельности, разгрузил преподавателя и помог ему сосредоточиться на индивидуальной и более творческой работе – отвечать на «каверзные» вопросы активных учеников, пытаясь расшевелить и подтянуть слабых и пассивных. ЭУИ должно быть еще одним педагогическим инструментом, с помощью которого преподаватель может сделать занятие более интересным, динамичным и, как следствие, помочь учащимся быстрее и глубже усвоить ту или иную дисциплину.

В качестве такого инструмента электронное издание может использоваться в паре с традиционным печатным учебником. В этом случае оно играет роль дополнительного или альтернативного источника информации, в котором справочные материалы и документы строго привязаны к изучаемой теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector