Однако многие исследователи предпринимают попытки дать общую классификацию ЭУИ

Однако многие исследователи предпринимают попытки дать общую классификацию ЭУИ. Одна из них основана на следующих применяемых в различных организациях подходах:

  1. По сложности исполнения ЭУИ делятся на:
  • сложные (требующие привлечения профессиональных менеджеров, программистов, психологов, педагогов, дизайнеров);
  • простые (нетребовательные к ресурсам учебные издания, которые по силам выполнить персоналу учебного заведения).
  1. По универсальности применения:
    • независимые от платформы (совокупности аппаратно-программного комплекса);
    • зависимые от платформы.
  2. По размещению:
  • локальные (однопользовательские);
  • сетевые (многопользовательские).
  1. По стоимости применяемых технологий:
  • построенные на общедоступных технологиях (открытых для свободного использования);
  • построенные на специальных технологиях и программных продуктах.

Существуют и другие походы. Так классификацию электронных ресурсов можно проводить по следующим признакам:

  • по элементам обеспечения учебного процесса:
  • обучающие системы (учебники и учебные пособия);
  • копии курсов лекций и справочников;
  • сборники задач;
  • тесты;
  • учебно-методические пособия;
  • лабораторные работы;
  • демонстрационные материалы для сопровождения занятий;
  • нормативно-правовые документы в области организации  образовательного процесса;
  • компьютерные программы.
  • по виду используемой информации:
  • текстовые;
  • графические;
  • аудио;
  • видео и др.
  • по назначению:
  • учебные;
  • научные;
  • справочные и др.
  • по способу доступа:
  • локальные;
  • сетевые;
  • комбинированный доступ.
  • по виду взаимодействия пользователя с электронным учебным ресурсом:
  • off-line;
  • on-line;
  • смешанный.
  • по периодичности выпуска:
  • периодические;
  • непериодические;
  • продолжающиеся.

Еще одна классификация электронных средств учебного назначения основана на том, что они имеют многослойный характер. С одной стороны, по выполняемым функциям, их можно отнести к учебным изданиям и соответственно, использовать принципы классификации, используемые для учебной книги. С другой стороны, они принадлежат к категории электронных изданий и к ним могут быть применены принципы классификации электронных изданий. С третьей стороны, по технологии создания, они являются программным продуктом и к ним может быть применен Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector