Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволит создать интеллектуальные обучающие системы

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс позволит создать интеллектуальные обучающие системы, которые настраиваются под индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ученика, что позволило бы повысить качество обучения. В современной педагогике и методике давно уже ведется поиск таких средств обучения. В традиционном учебном процессе всегда фиксировались лишь два параметра: темп обучения и способ предъявления учебного материала. Учителя, как правило, не учитывают особенности восприятия, осмысления, запоминания учениками необходимого материала.

Каждый ученик имеет свои природные физиологические и психологические особенности, свой темп, способ восприятия и усвоения учебного материала, уровень развития, внутренние потребности, способность и готовность к восприятию новых знаний, новых методов и форм обучения.

Это означает, что для индивидуальной самореализации ученика на уроке необходимо учитывать:

  • познавательные возможности, специфику памяти, мышления (все это оказывает влияние на скорость, объем и сложность диалога);
  • скорость усвоения учебного материала (т.е. темп усвоения);
  • запас имеющихся знаний;
  • особенности восприятия и передачи информации (что влечет за собой порядок и особенности предоставления учебного материала);
  • необходимость повторения части учебного материала.

Анализ потенциальных возможностей информационных технологий показывает, что их применение в обучении обеспечит индивидуальное взаимодействие обучающегося с учебным содержанием путем использования адаптивных интеллектуальных алгоритмов обучения, учитывающих личностные психологические и физиологические особенности ученика. В результате формируется индивидуальная траектория обучения, а именно индивидуальные способы, порядок и особенности предоставления учебного материала обучающему (индивидуальный план обучения).

Структурно интеллектуальная обучающая система состоит из нескольких взаимодействующих блоков:

  • управляющего блока для выдачи учебного материала в соответствии с адаптивным алгоритмом;
  • блока моделирующих программ (здесь же электронный учебник, конструктор для написания ответов);
  • справочного блока;
  • блока учебных сведений, представляющих собой базу знаний о последовательности прохождения учебного материала каждым учеником. Этот блок обновляет модель ученика;
  • блок выдачи учебных заданий для подбора материала в соответствии с педагогической моделью ученика (с учетом зон актуального и ближайшего развития);
  • блока анализа ответов, представляющего собой алгоритмы распознавания ответов на тестовые задания, в том числе и алгоритм ключевых слов;
  • блока оценки результатов обучения.

И, наконец, факторами адаптации обучающей системы являются правильность ответа обучаемого; время, затраченное на получение ответа; предыстория работы обучаемого над учебным материалом; сложность учебного задания; различные модели обучаемого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector