В условиях рынка труда лицей имеет право осуществлять подготовку и переподготовку рабочих кадров и специалистов для предприятий различных форм собственности на коммерческой основе

В условиях рынка труда лицей имеет право осуществлять подготовку и переподготовку рабочих кадров и специалистов для предприятий различных форм собственности на коммерческой основе.

Наиболее распространенным мнением является определение лицея как государственно-общественный тип среднего образовательного учреждения, реализующий общеобразовательные программы основного общего образования и принцип непрерывности между старшей школьной ступенью и высшим учебным заведением; обеспечивающий дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профиля.

Лицей отличается от средней образовательной школы по следующим параметрам:

  • условием комплектования;
  • структурой управления;
  • уровнем образовательной программы;
  • организацией воспитывающей среды, как педагогической экосистемой.

Главное внимание в образовательном процессе в лицее уделяется глубокому освоению базовых и углубленных дисциплин за счет установления творческих отношений между учащимися и учителями, освоения новых педагогических технологий, совершенствования учебного плана и программ, формирования лицейного компонента.

Лицеи – это образовательные учреждения с ярко выраженной профильной направленностью, причем «уклон» должен быть не гуманитарным, а техническим, естественнонаучным, физико-математическим и т.д. Выбор специализации, безусловно, нужно делать осознанно, поэтому учеба в лицеи, по мнению педагогов, не может начинаться раньше 8 класса. Иными словами, образование в лицее направленно «вглубь», а в гимназии – «вширь».

Специалисты говорят, что главные преимущества гимназий и лицеев – хорошая всесторонняя подготовка. Дети учатся по государственной образовательной программе, разработанной специально для этих учебных заведений. Ее отличия от программ для обычных школ достаточно существенны. Например, ученики лицеев и гимназий ежедневно занимаются на шесть (в пятом классе) – девять (в старших классах) часов больше, чем в обычных школах, профильными предметами, перечень которых для каждого учебного заведения индивидуален. Кроме того, даже на обязательные предметы гимназисты и лицеисты тратят на 2 часа в неделю больше, чем ученики обычных школ. В лицеях и гимназиях, как правило, в наличии хорошая материально-техническая база: современная мебель, компьютеры, видео- и аудиоаппаратура и т.д. Большинству из них удалось сохранить и высокопрофессиональный педагогический коллектив. Специалисты считают, что именно благодаря сочетанию всех перечисленных составляющих государственные гимназии и лицеи на сегодняшний день предоставляют наиболее высокий уровень образования.

Имея общие черты с гимназиями, лицеи, однако, принципиально отличаются от них тем, что взаимодействуют с вузами и к настоящему времени приобрели признаки обучения, направленного на индивидуальное развитие личности. Сегодня лицейское образование развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими вузами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector