Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования, как профессионального, так и обязательного среднего.

Вместе с тем, по мнению специалистов, одной из основных проблем образовательного процесса является медленное и недостаточно эффективное освоение информационных технологий. Это накладывает негативный отпечаток на качество подготовки выпускников. Внедрение информационных технологий в процесс обучения может открыть очень широкие возможности, как для учителей (постоянный мониторинг усвоения учебного материала, новые способы демонстрации наглядных средств обучения, дистанционное образование и т.п.), так и для обучаемых (дистанционное обучение, выбор способа подачи материала, расширение возможностей учебного процесса за счет внедрения тренажеров, имитаторов и др.).

Образовательный процесс сегодня должен базироваться, прежде всего, на применении информационных технологий, которые позволили бы «оттянуть» на себя большую часть рутинной работы и высвободить дополнительное время на разбор сложных или специфических моментов той или иной дисциплины, разгрузить преподавателей и учащихся, дав пространство для «свободного полета мысли» в рамках изучаемого предмета. Кроме того, это позволило бы внести творческий элемент в образовательный процесс, повысить скорость усвоения учебного материала и его качество.

Традиционные средства информационного обеспечения учебной деятельности такие, как учебники и учебные пособия, становятся малоэффективными для современной системы образования. Очень смелое, чрезвычайно революционное утверждение. Поэтому приоритетной задачей информатизации образования является создание и внедрение электронных учебных пособий и других информационных систем обучения.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на полное использование массива информации, доступной обществу в данный момент, должно позволить усовершенствовать механизмы управления образованием, способствовать его гуманизации и демократизации, повысить уровень благосостояния людей. Это не демагогия? Процессы, происходящие при информатизации общества, не только способствуют ускорению научно–технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и позволяют создавать качественно новую информационную среду, обеспечивающую развитие творческого потенциала индивида. Применение электронных учебных пособий не является чем-то новым и необычным для учебного процесса: оно стало уже необходимым условием успешного обучения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector