Второй раздел «Базовые категории современной риторики».

Риторизованное восприятие речевого сообщения: риторическая герменевтика как учение о восприятии, ориентированном на понимание замысла продуцента, его речевых поступков; психолингвистическое моделирование смыслового восприятия речи (побуждающий, формирующий, реализующий уровни); логический аспект понимания речевого поведения (рациональное понимание поведения, целевое понимание поведения); контекстуальная модель понимания речевого акта; факторы, создающие условия для успешного понимания речевого акта; макростратегическая модель понимания сообщения (контекстуальные и текстовые макростратегии); модель индивидуального понимания; эвристики риторизованного восприятия; перцептивно значимые стратегические и оперативные единицы речевого акта.

Риторизованное речепорождение: риторизованное речепорождение как частная проблема риторической герменевтики; речепорождение как процесс формирования и формулирования мысли (мотивационно-побуждающий, формирующий, реализующий уровни); топический метод формирования мысли; топос как типичный способ апперцепции; классическая модель речепроизводства М. В. Ломоносова (изобретение, украшение, расположение, произношение как части риторического канона); речевое воздействие как речепорождение (стадии ориентировки, осуществления и коррекции); риторическая форма речевого акта (локутивный, иллокутивный и перлокутивный аспекты); принципы понятности и выразительности.

Риторизованное взаимодействие: ценностное моделирование риторизованного взаимодействия; коммуникативная атрибуция; многомерность, глобальность и динамизм коммуникативной атрибуции; параметры, структурирующие риторизованное взаимодействие (тип речевого воздействия – конвенционально регулируемые компоненты прагматического контекста – «естественная логика» в актуализации и смене типов речевого воздействия, а также в иерархии коммуникативных переменных); конвенциональные правила, реализующие применимость апперцепционных баз коммуникантов к типам воздействия через принцип кооперации; конвенциональные правила, реализующие применимость прагмакомпонента «направленность сообщения» к типам воздействия через принцип конверсии; конвенциональные правила, реализующие применимость прагмакомпонента «предмет речи» к типам воздействия через принцип транспорта референта; конвенциональные правила, реализующие применимость прагмакомпонента «адресант» к типам воздействия через принцип ориентации на адресата и принцип адекватности; конвенциональные правила, реализующие применимость прагмакомпонента «адресат» к типам воздействия через принцип ориентации на адресанта; конвенциональные правила, реализующие применимость прагмакомпонента «код» к типам воздействия через принцип оптимального кодирования сообщения; риторическая форма речевого взаимодействия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector