Производственно-экономическая характеристика вагонного депо

Вагонное пассажирское депо ст. N имеет текущий счет в коммерческом банке для производства расчётов с организациями за выполненные услуги по перевозке и подсобно-вспомогательной деятельности (ПВД), работает по доверенности заместителя начальника дороги – начальника дирекции по обслуживанию пассажиров.

За эксплуатационную деятельность депо получает финансирование от дирекции на выплату заработной платы, отчислений во внебюджетные фонды, также предусмотрено целевое финансирование.

Материально-техническую базу вагонного депо составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие материальное ценности и финансовые ресурсы, необходимые для реализации его основных задач.

Оборотные средства находятся в полном распоряжении вагонного депо и изъятию не подлежат.

Вагонное депо несет материальную ответственность перед дирекцией и другими предприятиями за невыполнение своих обязательств, допущенные браки в работе, перерасход ресурсов, вследствие этого – за внеплановые расходы.

Вагонное депо несет материальную ответственность за ущерб, причиненный по его вине железной дороге, другим предприятиям при авариях, крушениях.

В случае  постановки пассажирских вагонов на неплановый ремонт все затраты, связанные с этим ремонтом, производятся за счет депо. Если при этом установлена вина завода-изготовителя или завода, выполнявшего ремонт, то все затраты по неплановому ремонту относятся на указанное предприятие.

Служба материально-технического обеспечения управления железной дороги несет ответственность перед вагонным депо за поставку непредусмотренных заявками материалов и запчастей или за нарушение установленных сроков в размере фактически понесенных вагонным депо убытков.

Вагонное депо предъявляет заявки отделу материально-технического обеспечения  с необходимыми расчетами для осуществления всех видов ремонтов.

Вагонное депо самостоятельно осуществляет учет результатов работы, контроль за ходом выполнения работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.

Материально-техническая база железнодорожного транспорта представляет собой совокупность средств производства, необходимых для выполнения перевозочного процесса, погрузочно-разгрузочных работ, ремонта и содержания производственных фондов.

Средства производства состоят из средств труда и предметов труда. К средствам труда относятся орудия труда (машины, станки, транспортные средства, погрузочно-разгрузочные механизмы и т. д.), производственные здания, сооружения, устройства, т. е. все то, что необходимо для выполнения производственного процесса.

Предметы труда – это сырье, материалы, т. е. комплекс предметов, подвергающихся  обработке человеком в процессе производства при помощи орудий труда.

Производственные фонды в зависимости от участия в процессе материального производства подразделяются на основные и оборотные. Определяющая роль в процессе производства принадлежит основным производственным фондам (ОПФ). Они характеризуют производственную мощность предприятия, обусловливают объем перевозок и погрузочно-разгрузочных работ и уровень производительности труда.

Основные фонды (ОФ) представляют собой средства труда, которые, сохраняя свою натуральную форму, участвуют в производстве продукции длительное время, в течение нескольких производственных циклов. Стоимость их переносится на изготовляемую продукцию частями, по мере износа в виде амортизационных отчислений.

Согласно существующей в стране классификации основные фонды по своему назначению делятся на производственные и непроизводственные, по принадлежности — на собственные и арендованные, по характеру использования – на действующие и бездействующие.

На предприятиях железнодорожного транспорта к основным производственным фондам относят локомотивы, вагоны, устройства пути, искусственные сооружения, устройства СЦБ, производственные здания и другие виды имущества, непосредственно использующегося в производственном процессе. Доля основных производственных фондов составляет примерно 90%.

Непроизводственные основные фонды – это жилые дома, детские сады, ясли, школы, больницы и другие объекты, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе. Их доля на предприятиях железнодорожного транспорта равна примерно 10%.

Собственные основные фонды – это фонды, числящиеся на балансе данного предприятия железнодорожного транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector