Сокращение потребления топлива за счет оптимизации топочного режима и ликвидации сверхнормативных присосов воздуха в газовый тракт котлоагрегатов

При существующем денежном дефиците на первый план в качестве энергосберегающих мероприятий следует рекомендовать организационно-технические малозатратные меры. К числу последних относятся мероприятия по оптимизации топочного режима, отраженные, в частности, в режимных картах котлоагрегатов, а также работа по сокращению сверхнормативных присосов воздуха (ремонт обшивки и обмуровки, ликвидация лишних отверстий, уплотнение импульсных линий КИПа в местах их присоединения к датчикам, замена листового асбеста во взрывных клапанах и др.).

Расчет возможного сокращения потребления топлива представлен в табл.9.1. Расчет выполнен при следующих условиях:

  • режим работы котлоагрегатов принят среднегодовым, полученным на основании суммарного годового расхода пара дл каждого котла и числа часов его работы в течение года;
  • относительное сокращение потребления топлива каждым котлом получено как разница между КПД (брутто) к/а, определенным при проведении режимно-наладочных испытаниях и указанным в режимных картах (hнал) и среднегодовым эксплуатационным (hэкспл);
  • в режимных картах котлоагрегатов №№3 и 4 указаны явно завышен-ные значения КПД (брутто), равные 92-94 % и выше, что отмечается в ряде актов самими исполнителями работ; в связи с этим такие величины hбрка были приведены в соответствие с реальными условиями на уровне 90,6-91,6 % при среднегодовой паропроизводительности котлов Dср;
  • для котлоагрегатов №№1, 4 и 6 учитывались значения hбрка, получен-ные при проведении контрольных балансовых испытаний;

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector