Стальные канаты, применяемые на подъемных сооружениях путевой машинной станции «N» соответствуют государственным стандартам и имеют сертификат

Стальные канаты, применяемые на подъемных сооружениях путевой машинной станции «N» соответствуют государственным стандартам и имеют сертификат или копию сертификата предприятия изготовителя об их испытаниях. При получении канатов, не снабженных сертификатом, они подвергаются испытанию. Канаты, не имеющие сертификат, к эксплуатации не допускаются.

Устройство большинства канатов соответствует формуле 6 х 19 + 1, где 6 – это количество прядей в канате. В каждой пряди по 19 проволочек + 1 – означает один сердечник.

Сердечник пропитывается канатной смазкой, которая служит для снижения внутреннего трения каната и защиты его от коррозии. Сердечник может быть пеньковым или асбестовым при работе крана в горячих цехах.

Свивка канатов может быть двух видов: крестовая и односторонняя. При крестовой свивке проволочки свиваются между собой по часовой стрелке, а пряди между собой против часовой стрелки. При односторонней свивке проволочки в пряди свиваются по часовой стрелке и пряди свиваются между собой тоже по часовой стрелке.

Шагом свивки каната называется расстояние, на котором одна прядь делает оборот вокруг сердечника при свивке каната.

Основные признаки, по которым бракуются стальные канаты:

—  канат бракуется по количеству оборванных проволочек на шаге свивки (таблица 5.3);

— уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более (даже при отсутствии видимых обрывов);

-уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более (таблица 5.4);

— уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждения сердечника;

— обрыв хотя бы одной пряди;

— выдавливание сердечника;

— повреждение из-за высокой температуры или электрического дугового разряда;

— перекручивание, перегибы каната, заломы и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector