УЗК применяют для выявления в эксплуатируемых сварных стыках рельсов

Л.2.1 УЗК применяют для выявления в эксплуатируемых сварных стыках рельсов дефектов типа:

— поперечных трещин в головке (дефект кода 26.3), поперечных, наклонных и продольных трещин в шейке (дефект кода 56.3), поперечных трещин в подошве (дефект кода 66.3) по НТД/ЦП-1-2-93 в стыках электроконтактной сварки рельсов;

— поперечных трещин, несплавлений, пор и шлаковых включений в головке, шейке и подошве рельсов, а также наклонных и продольных трещин в шейке стыков алюмино-термитной сварки рельсов.

Примечания

1 Дефекты, расположенные в зоне глубиной до 8 мм у поверхности катания сварного стыка, могут быть не выявлены.

2 Отражающие свойства трещин любого происхождения (усталостного или вследствие нарушения режима сварки), выходящих на поверхность, снижаются при нанесении на эту поверхность контактирующей жидкости.

3 Дефекты, расположенные в зоне глубиной до 1 мм по периметру стыка электроконтактной сварки, могут быть не выявлены. Для уменьшения этой зоны необходимо обеспечивать тщательную шлифовку поверхности в строгом соответствии с ТУ 0921-057-01124328-98 и ТУ ЦПТ-80/350.

4 Выявление дефектов алюмино-термитной сварки в шейке и подошве затрудняется ложными сигналами, отраженными от поверхностей перехода облива сварного стыка в основной металл рельса.

5 При УЗК стыков алюмино-термитной сварки рельсов, имеющих болтовые отверстия в концевых участках, зеркальный метод контроля стыков в области шейки не применяют, в связи с чем выявление непроваров в шейке не гарантируется.

Л.2.2 УЗК стыков электроконтактной и алюмино-термитной сварки рельсов, уложенных в пути, проводят при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5°С.

Л.2.3 УЗК сварных стыков выполняет бригада из двух операторов (5¸7 разряда) участка диагностики пути ПЧ, один из которых приказом начальника ПЧ назначается руководителем бригады.

Л.2.4 Операторы, выполняющие УЗК сварных стыков, должны иметь удостоверение об окончании курсов по УЗК стыков электроконтактной и/или алюмино-термитной сварки рельсов, подтверждающее его правоспособность выполнять УЗК сварных стыков.

Л.2.5 Ответственность за выполнение УЗК и оформление его результатов  возлагается на оператора, непосредственно проводившего контроль.

Л.2.6 Ответственность за организацию УЗК сварных стыков рельсов в пути возлагается на начальника (мастера) участка диагностики пути.

Л.2.7 Подготовка сварных стыков к контролю в условиях эксплуатации (снятие, при необходимости, клеммных болтов, очистка от грязи, мазута, балласта) выполняется силами монтеров пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector