Т. И. Розова, Г.В. Васильева, A.A. Шашмурии
В докладе рассматриваются проблемы организации, содержания и качества довузовского образования на основе анализа уровня знаний и умений выпускников средних образовательных учебных заведений г. Иркутска. Обсуждается эффективность интеграции образовательных процессов институтов и факультетов ИГУ с лицеем ИГУ и другими базовыми инновационными заведениями. Для повышения качества и продуктивности довузовской подготовки предлагается:
- Рекомендовать Администрации и Департаменту образования г. Иркутска сохранить систему организации учебного-воспитательного процесса в инновационных учреждениях, сформировавшуюся в 1992- 1997 гг.
- На базе подразделений ИГУ организовать совместно с Городским методическим центром Департамента образования повышение квалификации учителей школ города (стажировки, проблемные курсы и т.д.)
- Объединить усилия ИГУ, Академии наук и Администрации г.Иркутска для успешной реализации образовательных программ, ориентированных на обучение одаренных детей (на базе лицея ИГУ);
- Лаборатории педагогического мастерства ИГУ совместно с Городским методическим центром Департамента образования организовать сеть постоянно действующих научно-методических проблемных семинаров для работников образовательных учреждений г. Иркутска;
- Проводить ежегодно для педагогической общественности городские научно-практические конференции по актуальным проблемам образования (с учетом имеющегося опыта проведения подобных конференций лицеем ИГУ);
- Организовать ежегодные городские итоговые (апрель-май) научно-практические конференции и творческие конкурсы школьников на базе структурных подразделений ИГУ
15