РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

Развитие цивилизованных рыночных отношений в нашей стране долж­но быть неразрывно связано с процессом становления маркетинга образо­вательных услуг. Появление подобного маркетинга будет способствовать улучшению качества и расширению ассортимента образовательных услуг, позволит разнообразнее удовлетворять запросы потребителей в услугах школ, техникумах и Вузах, а в итоге содействовать подъему образования в обществе.

Развитие маркетинга в наши дни особенно важно, поскольку интеллек­туальный потенциал становится решающим фактором умножения нацио­нального богатства. Так развитые страны мира в настоящее время благода­ря функционированию современной системы образования получают до 40% валового национального продукта.

Однако система маркетинга в образовательном комплексе республики Бурятия, к сожалению, не получила пока широкого распространения. На примере ВСГТУ прослеживается использование лишь отдельных состав­ных частей маркетинговой деятельности, такие как: изучение спроса и коньюктуры рынка образовательных услуг, организация подготовки спе­циалистов по новым специальностям, определение уровня оплаты за обу­чение. Также применяются отдельные элементы маркетинга, характерные для большинства учебных заведений: реклама, изз’чение спроса на допол­нительные образовательные услуги. Каждый год в период перед вступи­тельными экзаменами ВУЗ выступает на рынок с помощью активной рек­ламной кампании СМИ. При подаче заявления абитуриенты проходят обя­зательное тестирование на компьютере. За определенный промежуток вре­мени нужно ответить на возможно большее количество вопросов. Резуль­тат тестирования в дальнейшем влияет на итоговое заключение при зачис­лении.

Прогноз наиболее вероятного развития рынка образовательных услуг предполагает, что новые требования к системе образования будут касаться, во-первых, возможности разноуровнего освоения содержания общего среднего образования: во-вторых, включение в содержание образования принципиально новых предметов (социология, право, менеджмент и др.); в-третьих, организация новых типов и форм обучения и воспитания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector