Развитие цивилизованных рыночных отношений в нашей стране должно быть неразрывно связано с процессом становления маркетинга образовательных услуг. Появление подобного маркетинга будет способствовать улучшению качества и расширению ассортимента образовательных услуг, позволит разнообразнее удовлетворять запросы потребителей в услугах школ, техникумах и Вузах, а в итоге содействовать подъему образования в обществе.
Развитие маркетинга в наши дни особенно важно, поскольку интеллектуальный потенциал становится решающим фактором умножения национального богатства. Так развитые страны мира в настоящее время благодаря функционированию современной системы образования получают до 40% валового национального продукта.
Однако система маркетинга в образовательном комплексе республики Бурятия, к сожалению, не получила пока широкого распространения. На примере ВСГТУ прослеживается использование лишь отдельных составных частей маркетинговой деятельности, такие как: изучение спроса и коньюктуры рынка образовательных услуг, организация подготовки специалистов по новым специальностям, определение уровня оплаты за обучение. Также применяются отдельные элементы маркетинга, характерные для большинства учебных заведений: реклама, изз’чение спроса на дополнительные образовательные услуги. Каждый год в период перед вступительными экзаменами ВУЗ выступает на рынок с помощью активной рекламной кампании СМИ. При подаче заявления абитуриенты проходят обязательное тестирование на компьютере. За определенный промежуток времени нужно ответить на возможно большее количество вопросов. Результат тестирования в дальнейшем влияет на итоговое заключение при зачислении.
Прогноз наиболее вероятного развития рынка образовательных услуг предполагает, что новые требования к системе образования будут касаться, во-первых, возможности разноуровнего освоения содержания общего среднего образования: во-вторых, включение в содержание образования принципиально новых предметов (социология, право, менеджмент и др.); в-третьих, организация новых типов и форм обучения и воспитания.