Выбор наиболее экономического типа вагонов для перевозки отправляемых с заданной станции грузов

При выборе наиболее экономического типа вагонов следует исходить из условия, что грузы могут перевозиться только в одном типе вагона (крытые, полувагоны, цистерна) или в разных типах (полувагон и платформа).

         Наиболее распространенные типы вагонов и их назначение:

Крытые — предназначены для перевозки ценных тарно-штучных грузов, хлебных, опасных, живности, а также других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков (минеральные удобрения, известь, алебастр и др.);

         Полувагоны – для перевозки угля, руды, кокса и других навалочных грузов;

Платформа – для перевозки черных металлов, лесных грузов, различных машин и оборудования, строительных грузов (балласта, щебня, камня, железобетонных изделий), а также длинномерных и тяжеловесных грузов;

Цистерна – для перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, кислот, спирта и др.), сжатых и сжиженных газов, а также жидких пищевых продуктов;

         Изотермические вагоны (рефрижераторные) – для перевозки скоропортящихся грузов.

         Один из принятых для перевозки контейнерных грузов тип вагонов может быть более эффективным, другой — менее эффективным. Поэтому разные типы вагонов сравниваются. С этой целью определяют следующие их технико-экономические показатели:

  1. статическую нагрузку на вагон;
  2. технический и погрузочный коэффициент тары;
  3. среднесуточное количество загружаемых вагонов и потребный рабочий парк;
  4. длину состава при формировании различных типов вагонов и нагрузку на 1м пути;
  5. производительность вагона.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector